Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга. Как правильно смазать безынерционную катушку

Смазка катушек для спиннинга

Смазать катушку для спиннинга с теоретической точки зрения имеется возможность, применив обычное масло для автомобилей. Однако лучше для этой цели обзавестись специальными средствами. Такие смазки разработаны специально для катушек, чтобы обеспечить нормальную их работоспособность и эффективность механизмов. Такие составы обеспечат надежную защиту трущихся элементов. Они создаются производителями, занимающимися изготовлением катушек.

Катушка для спиннинга является сложным в то же время деликатным механизмом, требующими специального ухода. Она состоит из нескольких элементов, которые взаимодействуют между собой в процессе вращения рукоятки. Благодаря катушке шнур подается в нужном количестве во время ловли рыбы. Затем его можно легко смотать обратно. Нередко рыбакам приходится ловить рыбу в тяжелых условиях. Они способны повлиять на детали, входящие в сборку спиннинга. В них забивается песок, водные загрязнения и прочее. Этот сказывается на сроке их службы. Для предотвращения повреждения катушек рекомендуется смазывать их специальными средствами. Они обеспечат надежную работу снасти, даже если рыболовные условия далеки от идеальных.

Какие средства использовать для смазки

Смазка катушек для спиннинга

Перед началом каждого рыболовного сезона рыбакам необходимо проводить осмотр катушек на их пригодность для дальнейшего использования. Если снастью еще можно пользоваться, то потребуется проведение ее внештатной смазки. Это позволит в дальнейшем не столкнуться с многочисленными неприятными последствиями, в результате которых изделие теряет свою работоспособность. В остальных случаях смазку катушки для спиннинга рекомендуется проводиться в следующих видах форс мажорных обстоятельств:

Для того чтобы смазывая элементы катушек, рыбак не чувствовал дискомфорт и большую нагрузку на глаза, ему потребуется обеспечить хорошее освещение рабочей поверхности. Так будет удобно прорабатывать даже самые мелкие элементы снасти. При хорошем освещении даже мелкие детали и загрязнения на них будут очень хорошо заметны.

У каждой марки имеются собственные технологии производства смазки рыболовной катушки. Ее могут предложить при приобретении снасти для своего спиннинга. Стоит воспользоваться таким предложением и сразу купить подходящую смазку для катушек. Современные производители предлагают купить ее в двух основных вариантах:

Когда требуется проводить смазку

Многие начинающие рыболовы нередко задаются вопросом, можно ли наносить смазывающие составы без разбора свои снасти. Такие вопросы являются типичными для начинающих рыбаков, которые прекрасно понимают, что у катушечных снастей для спиннинга сложная конструкция. И для ее обслуживания требуются знания и руки настоящих специалистов, которые в этом разбираются. Но очень важно понимать, что без вскрытия корпуса и извлечения всех составляющих снасти не получится качественно произвести процедуру нанесения смазывающего вещества.

Смазка также представлена сегодня и универсальными средствами. Они могут использоваться для обработки всего механизма катушек. Большой популярностью среди рыбаков пользуются средства на силиконовой основе, которые продаются в формате спрея. Ими удобно пользоваться в любой ситуации. Они подходят для мультиппликаторных и безынерционных катушек.

Сборка катушек является простой процедурой. Фото, сделанное рыбаком, когда он их разбирал, помогут ему собрать изделие правильно. Для начала необходимо установить ось с шестерней обратной пары, каретку, стопор каретки и скоба. Далее проводится смазка. Во время этой процедуры необходимо нанести состав на шестерню, и затем начинается е прокрутка для равномерного распределения вещества. Основную шестерню необходимо обработать смазкой до установки. А при монтаже важно обращать внимание на метки, которые были сделаны маркером во время разбора, чтобы сборка была проведена правильно. Иначе все изделие может выйти из строя. Как только основная шестерня будет установлена, можно закрыть корпус крышкой.

Любая процедура по обработке снасти для спиннинговой удочки начинается с проведения разбора механизма. Для этой процедуры используется специальный набор инструментов, среди которых отвертки нужного размера, гаечные ключи. Разбирая изделие, необходимо застелить стол белым листом бумаги. Это требуется для размещения на нем всех элементов катушек. Так детали станут более заметными для последующей работы с ними. Разборка производится с соблюдением следующих этапов:

Подготовка к смазке

Для проведения процедуры необходимо заранее обдумать, какой смазкой рыбак будет обрабатывать катушку для спиннинга. И лучше отдавать предпочтение тому ее варианту, который рекомендует производитель.

После снятия всех деталей необходимо перед смазкой произвести тщательное их очищение. В процессе требуется убрать остатки старого смазочного вещества для последующего нанесения нового. Перед этим детали необходимо положить ненамного в банку с бензином для очистки от загрязнений.

Пока элементы катушек находятся в бензиновом растворе, необходимо очистить корпус. Для проведения процедуры используется зубочистка, на которую на одном из концов наматывается кусок мягкой ткани. После чего перед смазкой производится очистка конструкции. Процесс нужно выполнять предельно осторожно, чтобы не сломать снасть. После чистки корпуса необходимо вытащить детали из бензина и хорошо их просушить.

Благодаря своевременной смазке каждый рыбак способен сохранить катушку спиннинга в работоспособном состоянии на длительное время. Главное правильно подобрать средство для данной процедуры.

Для того провести в процедуру по смазыванию катушек для спиннинга, необходимо для начала заботиться о подготовке рабочего места. Необходимо приготовить те вещи, которые потребуются для проведения процесса смазки:

Правильный разбор

Имеется возможность воспользоваться смазочными веществами в формате спрея, но при этом загрязнения и дальше будут накапливаться, что все равно приведет к поломке изделия. Если рыбак считает, что он не справится с чисткой и смазыванием своей катушки для спиннинговой удочки, он может обратиться к специалистам. Сегодня имеется большое количество сервисных служб по обслуживанию рыболовных снастей. При этом они проведут работы качественно, а рыболовное изделие прослужит на протяжении длительного времени. Снасть для спиннинга не утратит свою работоспособность.

Смазка деталей катушек

Смазка снасти без разбора

Смазка катушек для спиннинга

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Густая смазка — продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется «Силиконовая Смазка СИ-180». 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.

Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Жидкая — продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется «Силиконовое масло ПМС 200», тут опять- 200 — это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Смазка катушек для спиннинга

Требуется частично протереть салфеткой, потому что песок останется в недоступных местах, а в последующем нанесет повреждения втулкам, подшипникам, шестерням. Благодаря этому существенно будет сокращен срок эксплуатации катушек, а это может стать причиной неисправности.

Каждый инвентарь, как и катушки для рыбалки, требует систематического осмотра в ситуации частого применения, нарушений правил эксплуатации, а также для обеспечения правильного хранения в межсезонье. В особо сложных случаях бывает нужен ремонт катушки.

Если брать во внимание регулярно применяемые снасти во время рыбалки, можно заметить, что катушка наиболее часто соприкасается с водой и береговым песком. Это усугубляется тем, что катушка, особенно безынерционная, состоит из множества мелких деталей (шестеренок, подшипников итд), которые не будут работать адекватно без своевременной смазки всех деталей.

Как понять, что требуется сервис катушки

Смазка катушек для спиннинга

Обычно потребность очередного обслуживания катушки, работающей на безынерционном принципе, возможно понять по отличительным моментам:

Наверняка каждый взрослый человек сельской местности хотя бы раз ходил на рыбалку. Некоторых любителей азарт так захватывает, что они начинают рыбачить чуть ли не каждый день. И если попадается на обычную удочку чаще всего очень мелкая рыбешка, но будет раздолье для кота, ведь он тоже живое существо. Другое дело, современная спиннинговая снасть, которая состоит из дорогих и сложных технически элементов — удилища, катушки, оснастки.

Особое внимание нужно обратить на спиннинговые катушки, для идеальной работы которых, нужны своевременное техническое обслуживание, смазка и, при необходимости, ремонт.

Казалось бы, не так часто используемый элемент из комплекта заядлого рыбака, необходимо своевременно просмотреть, чтобы выявить нетипичный хруст, шумы и иные неисправности. Если неправильно хранился инвентарь, внутренние части механизма могут поржаветь, а также окислиться. Таким образом, срок использования подобной катушки значительно сократится.

Зачем необходимо делать регулярный сервис для катушек

Смазка катушек для спиннинга

И устройство безынерционной катушки в разобранном виде

Устройство безынерционной катушки снаружи

В реальности, оптимальнее делать диагностику довольно часто – через каждые 2 месяца в период сезона. Такую периодичность нужно соблюдать, если не видно ощутимых показаний к немедленной диагностике.

В случае проникновения мусора в двигающиеся детали катушки, нужно сразу же прочистить инвентарь на месте.

Таким образом, диагностика и периодический осмотр позволят избежать более серьезных поломок.

Как смазать безынерционную катушку спиннинга

Смазка для безынерционных катушек иногда делается без предварительного разбора, нужно применить силиконовую смазку, выпускавшуюся в жидком состоянии. Ее изготавливают в баллонах, снабженных простым дозатором. С использованием тонкого дозатора, необходимо ввести требуемое количество средства и механизм надо прокрутить.

Но нужно понимать, что подобный способ смазывания нельзя применяться очень долго. Чтобы изделие оптимально эксплуатировать, следует периодически разбирать на детали катушку и промазывать каждый элемент по отдельности.

Смазка катушек для спиннинга

Синтетические материалы следует применять в узлах, которые изготовлены из пластмасс и резин.

Смазка для рыболовных катушек должна соответствовать требованиям, которые предъявляют ее узлы. Пластичные материалы обеспечат лучшую герметичность и защитят от проникновения воды и влаги в узлы.

При эксплуатации катушек они подвергаются трению, нагреванию, воздействию солнца, низких температур, влаги и песка. Все это приводит к тому, что нарушается плавность хода катушки, нарушается целостность поверхностей взаимодействующих деталей и катушка ломается.

Достоинства смазки для рыболовных катушек EFELE:

Смазка катушек для спиннинга

Основное приспособление для рыбалки – удочка с катушкой. Каждый вид рыбалки подразумевает использование отдельных видов удочек и катушек.

Будет интересно:  Как сделать донку из спиннинга – особенности использования

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки. Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем. Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион. Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним. Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Идеальное решение – Смазка для рыболовных катушек EFELE

Смазка катушек для спиннинга

Одним из самых популярных видов активного отдыха является рыбалка. Она делится на любительскую и спортивную (профессиональную).

Современная рыболовная катушка представляет сложный механизм, узлы которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвержены воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит работоспособность и долговечной катушки.

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Смазка для рыболовных катушек EFELE изготовлена на базе синтетического (ПАО) масла, загущенного литиевым мылом. Она может использоваться для любых узлов любых видов рыболовных катушек. Материал работает дольше более дешевых аналогов и не имеет запаха. При низких температурах она не застывает и не нарушает плавность работы механизмов. При высоких температурах она не вытекает из узлов, поэтому достаточно 1-2 обслуживаний катушки в сезон. На полную процедуру смазывания катушки тратится около 1 грамма материала.

Общие рекомендации по уходу за рыболовными катушками:

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Смазывать нужно корпусные подшипники, подшипники втулки и крышки, зубья главной и ведомой шестерен, втулку с червяком, уплотнения, рычаг стопора, ролик лескоукладывателя, толкатель, шток, пружины и уплотнения.

Чтобы правильно выбрать смазку для рыболовной катушки нужно знать устройство и основные конструкционные материалы, из которых изготовлена катушка. Например, в пластиковых катушках целесообразней применять силиконовые или синтетические материалы. Минеральные смазки могут разрушить пластиковые и резиновые детали.

Обычные минеральные смазки не соответствуют данным требованиям. Как правило, у них есть запах, способный отпугнуть рыбу, они могут разрушить пластиковые детали, вытекать из узлов при высоких температурах. В холодное время года такая смазка загустевает, нарушая плавность работы катушки, вызывает повышенный износ в подшипниках, шестернях и червячных передачах катушки.

Масла тоже подходят не для каждого узла катушки. Ввиду их низкой несущей способности оно под воздействием центробежных сил быстро вытечет из подшипников. Вытекшая смазка может загрязнить все внутреннее пространство катушки, что при следующем обслуживании приведет к кропотливой очистке.

Жидкие масла нужно использовать чаще, они подходят не для всех узлов катушки (например для главной шестерни), имеют низкий ресурс и плохо переносят высокие нагрузки, но, в отличие от пластичных смазок, обеспечивают более легкую работу механизмов.

Ассортимент смазок для катушек представлен силиконовыми, синтетическими и минеральными смазками и маслами.

Какие бывают рыболовные катушки?

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Минеральными смазками нужно пользоваться с осторожностью. Большинство из них несовместимы с пластмассами и резинами и могут их разрушить.

Особенности обслуживания рыболовных катушек

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Смазка для рыболовных катушек. Как выбрать?

Cмазка для рыболовных катушек должна обладать следующими свойствами:

Заключение

Смазка катушек для спиннинга

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Разборка катушки завершена!

Разборка ролика лесоукладывателя

Смазка катушек для спиннинга

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Строение безынерционных катушек

Смазка катушек для спиннинга

Не стоит злоупотреблять смазкой, так как ее излишек может сделать ход катушки тугим, а в некоторых случая это может привести к заклиниванию.

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Видео по разборке, смазке и сборке катушки

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Разборка и смазка безынерционных катушек

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Что необходимо для разборки и смазки катушки:

Если вы хотите более подробно ознакомиться с темой катушек, советуем нашу статью про катушки для спиннинга.

Чистка ролика лесоукладывателя

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Как разобрать безынерционную катушку

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Шестеренки катушки

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Разборка катушки Shimano Exage

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Циатимов несколько, да, один из них отождествляют с литолом , такшта. И подходит для чего? Винт смазать? Или подшипники?

Под «вазилином» (который вазелин) подразумевается циатим (литол) как я понимаю

Про молибденовые ШРУС и прочие смазки fion.ru/note/1523.html

Ты бы ещё зубную пасту предложил.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Если очень хочется, то можете купить ПМС-200, силиконовая смазка — чистый силикон, номер — молекулярная масса скорее всего. Есть 100 и 200, полагаю 100 очень жидкий по сравнению с 200. У меня куплен ПМС-200, но я его использую для смазки детских р/у машинок и прочего баловства в быту.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Я ямаховской мажу — Yamalube Marine Grease. Меня вполне устраивает.

В далёкие года, когда была первая первая выставка, купил смазку для катушек Balzer. Смазал катуху, прихожу на воду и у катушки еле-еле проворачивается рукоятка. Ясно, рыбалка была испорчена. Так вот, как только вскрыл крышку увидел, смазка превратилась в тавот. Я к чему веду разговор, скупой платит дважды. И если не хочешь дополнительные фин. расходы, купи нормальную смазку Daiwa/Shimano (у проверенных продавцов), и будет тебе счастье.

Голосовали Против:

Дяденька, я тебя сейчас покусаю. Насчёт вазЕлина — точно в дырочку, но сравнть циатим (коих, если не ошибаюсь, 3) с литолом (вполне для катушек подходит).

Голосовали За: Sergsm

Голосовали Против:

Зачем? Есть смазки специальные. А для подшипников многие используют масло для зубных машинок.

Голосовали Против:

Я использую силиконовую СИ-180. Она продается в шприце, большой диапазон рабочих температур. Но главное: для узлов механики с металлическими и пластмассовыми деталями сопряжения — а внутри катушки как-раз такая ситуация, ибо делать червячное сопряжение металл-металл очень тяжело механическии, слишком большая точность нужна и соответственно растет стоимость, проще делать метал-пластик, пластик сам подстраивается под металлический червяк. Так как вы смотрите на вазелин, то полагаю что у вас дешовая катушка, как и у меня. Покупал в Чип-Дип chipdip.ru/prod. -180-2ml/

Интересная версия. А чем обоснован выбор именно этих смазок? Кроме их негигроскопичности. Почему бариевая? И что используете для подшипников? Молибденовую Ликви моли?

Но все-таки, на мой взгляд, лучше более «тонкие» продукты от известных производителей по теме.

Голосовали За: Corroc

Голосовали За: SergsmAlexmartin

Сам кусай, от тебя вся отрава. Что для чего подходит я популярно объяснил Серджику, было дело, можно найти. Но вазелин я бы отложил в сторону, для другого сгодится

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Мазал раньше фирменными смазками, но они очень не любят влаги. Поэтому перешел на ШРУС сначала на обычный, потом на бариевый ШРБ-4. Хотя и литиевые к воде равнодушны и прекрасно работают в катушках. Вот такой у меня опыт по смазкам

Голосовали За: Corroc

Если уж вазелин — это фетиш, то там же продается вазелин технический и вазелин силиконовый — хоть весь измажьтесь!

Смазка катушек для спиннинга

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

Пришло ли время смазывать катушку, можно определить по внешнему виду: если при снятии шпули видно, что ось покрыта слоем потемневшего (грязного) масла – пора проводить ТО.

Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.

Чем смазывать?

Смазка катушек для спиннинга

Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!

Самый грубый вариант смазки для катушки спиннинга – машинное масло или салидол. Но так как ТО проводится с целью увеличения срока службы, а не случайного разрушения отдельных деталей вследствие попадания запрещенного для них вещества, лучше использовать специальные смазки.

Найти подходящее масло можно в крупном рыболовном магазине. Основной плюс такой смазки в том, что она идеально подходит ко всем деталям катушки (и к металлу, и к пластику) и не вызовет их повреждения.

После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.

Зачем смазывать катушку?

Смазка катушек для спиннинга

Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:

Для проведения ТО катушки понадобятся:

Универсальные смазки бывают двух видов (иногда они продаются в комплекте, иногда – отдельно):

Чем большее трение возникает в детали, тем гуще используемая смазка. Однако, использование слишком густых смазок недопустимо – ход катушки станет слишком тугим. Для создания среднего по консистенции масла используют оба купленных тюбика – жидкой смазкой немного разбавляют густую.

Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность. Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.

Что подготовить?

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Срок службы рыболовных снастей зависит не только от интенсивности их использования, но и от своевременности проведения технического обслуживания (ТО).

  1. Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
  2. Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
  3. Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку – гаечным ключом.

После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.

Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.

При подготовке спиннинга к рыболовному сезону, прежде всего, стоит обратить внимание на катушку – именно она несет большую нагрузку и чаще всего нуждается в ТО.

Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: “Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка”.

Как смазывать?

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Смазка катушек для спиннинга

Промыв детали, разложить их на чистом листе и просушить естественной сушкой, не вытирая (исключить попадание ворса). Смазывать катушку можно фирменной смазкой Daiwa или Mitchell (Х3 густая, Х7 жидкая). Смешать первую со второй лучше в соотношении 2:1 (только в рамках одного изготовителя). Не рекомендуется смешивание разнородных смазок. Например, минеральных и синтетических. Все детали, включая примыкающие к ним элементы корпуса, смазывают кисточкой и собирают обратным порядком.

Бензин огнеопасен, исключить применение открытого огня!

Назначение густых: уход за шестернями, шарикоподшипниками, они не вытекают из конструкции, а универсальные смеси получают соединением густых с жидкими, добиваясь требуемой консистенции. Многие рыболовы сочетают различные типы: к примеру, контакты большой и ведомой шестерён покрывают силиконовой смазкой, а втулки и подшипники — фирменными Shimano или Daiwa.

Смазки для катушек

Смазка катушек для спиннинга

Катушки для спиннинга обязательно следует смазать и в случаях случайного падения снасти в воду или на песок. Если рыбак заядлый, то эксплуатация бобины происходит в интенсивном режиме, и 2 раза в сезон следует осматривать инструмент и, при необходимости, менять смазку. Такая потребность возникает и при посторонних шумах или затруднениях во вращении катушки.

В случаях, когда происходит срочный ремонт в полевых условиях, в качестве смазочного вещества для бобины вполне подойдёт машинное масло или солидол, но только как временная мера. При выполнении же профилактики и ТО следует пользоваться специализированными смазками, недостатка в которых на сегодняшний день не ощущается. Так чем же смазать катушку для спиннинга?

Не стоит дожидаться того момента, когда снасть выйдет из строя — лучше своевременно провести профилактическую разборку и смазку механизма.

Ничего нет вечного — в рыбацких принадлежностях это утверждение справедливо, прежде всего, в отношении механизма сматывания лески, а чтобы продлить его безотказную работу, необходимо знать, чем смазать катушку для спиннинга. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо для начала ознакомиться с конструктивными особенностями этих устройств и с маслами, применяемыми для технического обслуживания.

Какие бывают катушки

Инструмент и принадлежности:

Последовательность операций рассматривается на примере популярной модели Daiwa. Перед тем как смазать, катушку надо разобрать, но сначала изучить руководство по эксплуатации и уходу за изделием.

Чтобы частично разобрать безынерционную катушку много времени не потребуется, но после её сборки останется уверенность в надёжности рыбацкого инструмента.

В процессе пользования любой бобиной внутрь механизма может попасть пыль и грязь, посторонние примеси, которые приводят к ухудшению условий работы элементов устройства, зубчики шестерёнок стачиваются и прибор ломается. При всём разнообразии типов катушек и сложности их конструкций общим фактором является необходимость проведения технического обслуживания (ТО). В какие сроки это надо делать — для каждой бобины подход индивидуальный и зависит от интенсивности эксплуатации и отношения пользователя к рыболовной снасти. Внешний вид катушки подскажет, пришло ли время проводить ТО: загустевшая грязная смазка на оси снятой шпули — это определённый сигнал к действию.

Аккуратные спиннингисты, не допускающие контакта катушки с песком, обходятся частичной разборкой: снимают только ротор и крышку, удаляют отработанную смазку пропитанным бензином тампоном и наносят свежую.

Порядок выполнения смазки

Когда придет понимание сути вопроса, тогда уже можно будет приступить к осуществлению практических действий по приведению прибора в должное инженерное состояние. Итак, по установленному порядку к цели.

Понятно, что качество обслуживания зависит от знания материальной части объекта.

После разборки всю мелочь и детали промыть с чисткой кистью, периодически меняя бензин. Подшипники моются с проворачиванием сепаратора.

Конечно, лучше применять смазку от изготовителя катушки, которая нуждается в ТО. Но если не получилось по каким-то причинам воспользоваться фирменной, то можно употребить всякую универсальную для бобины (спиннинговое механическое устройство).

Самым оптимальным решением являются специальные смазки, созданные именно для рыболовных катушек. Наиболее популярная из них на сегодняшний день это смазка для рыболовных катушек от EFELE. Смазка продается в удобном дозаторе, что позволяет легко смазать труднодоступные места катушки, а также совсем не имеет запаха (смазки с запахом попадают на леску и отпугивают рыбу). Зимой выдерживает морозы до -50. В общем мы советуем.

Результатом ТО должен быть мягкий ход катушки, что придаст рыбалке ещё больший комфорт и привлекательность.

Смазка катушек для спиннинга

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

В каких случаях и чем смазывать?

Смазка катушек для спиннинга

После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Подготовка к процессу смазывания

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места. Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

Правильный алгоритм смазки

Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:
    • Освободите шпулю и отверните ручку.
    • Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
    • Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Смазка катушек для спиннинга

PFPE — производные от них же, наиболее ярко проявляющие свои преимущества, например — в реактивном двигателе. Или — очень быстрой катушке, с которой вы рыбачите на Венере (агрессивная среда, высокая температура и огромное давление). Думаю, для лова в океанах Венеры (буде таковые найдутся) — это единственная пригодная смазка для катух из имеющихся. Катуху только какую брать.

В половине из них — силикон. В другой половине — не указан состав и, предположительно — в части из них — тот же силикон (в фирменных спреях с конским ценником — он же), одна смазка указана как литиевая. Конечно, у них и ценники другие и расфасовка — "по наперстку", ну так жеж — "специальная".

Полагаю, что уделывает все смазки от производителей. Лучше будут только смазки на PFPE — но там ценник совсем другой будет.

peterzt

Смазка катушек для спиннинга

По-простому — это тефлон или фторопласт.

Это мы так о. ли — или весь мир, в целом?

можно купить силикон с тефлоном. В любых автозапчастях.

можно купить силикон с тефлоном. В любых автозапчастях.

Старожил

Смазка катушек для спиннинга

Спреи брызгать в шестеренки — нельзя категорически! Не ведитесь на рекламу. В передачи катушек, работающие под нагрузкой, только мягкие консистентные смазки, и, крайне желательно, после тщательной промывки механизма с полной его разборкой, чтобы удалить стружку (она там есть всегда), и что бы не перемешивать разные типы масел . Насчет Daiwa MO Grease — я ее советую, потому что с ней провел добрых три десятка ТО уже, себе и товарищам. Насчет других мягких консистентных смазок, просто знаю, именно им там место.

Странно. Почему-то производители "смазок для катушек" — продают нам тот же силикон ("мягкий, консистентный", см. ссылку). Или — скромно не сообщают, что они там нам продают (в большинстве случаев — продавая опять — тот же силикон, иногда пободяженный тефлоном, который они для гламура никогда прямо тефлоном не назовут — непременно аббревиатуру).
Спорить не буду, но пока силиконом за много лет — ни одной катушки не испортил. В том числе спреем — если у катушки старая смазка — оно ее малость "взбадривает" (после зимовки обычно это делаю, не разбирая).
Хотя у меня, конечно — не СВД, нагрузки-то — полеГШе будут.

Производителям катушек надо одно — что бы у них покупали катушки, и чем больше, тем лучше. И ничего более. А мои советы направлены тем, кому надо продлить жизнь купленной катушки до максимума. Вот им следует выбирать мягкие смазки с молибденом или литием, или даже без них, но мягкие консистентные масла, не силикон. Даже наш банальный ЦИАТИМ со стеаратом лития гораздо интереснее любого силикона, который буквально оживляет катушку сразу после применения, но через месяц ее добивает вконец потому, что с нагруженных участков шестерен смазка после этого просто улетает в стороны из-за плохой адгезии.

Не сочтите за грубый глум: в эпоху "до-интернета" катушки мазали литолом, техническим вазелином и "швейкой". И даже убогие дельфины нормально это "переваривали" (что говорить про "орионы" и редкий импорт).

Алексеич, попробуй "постучаться" автору сообщения прямо над твоим.

Moderator

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Оно и есть — хорошее, нейтральное масло.
Такое, например:

Сейчас производители катушек уверяют нас, что делают их чуть ли не по космическим технологиям (значит, видимо — "очень хорошо делают, из лучших материалов").
Хотя ни принципиальная конструкция, ни передаточные числа, ни условия эксплуатации и нагрузки — за полвека НЕ изменились (не то чтобы "принципиально" — вообще никак, в основе — вариации на тему червяк-паровоз, передатка — 4-6).
Но смазать их теперь правильно — нечто среднее между высоким искусством — и религией избранных.

Но, в принципе, "подмаз новой" — не Бином Ньютона — разбирать катушку не требуется: досточно смазать подшипник ролика (жидким "бытовым" маслом) и, сняв боковину — глянуть механизм. Если он суховат — можнонемного подмазать не разбирая его — потом закрыть, покрутить — смазку "растащит". Силикон в тюбике вполне подойдет.

Вы, так, к слову, попробуйте смазать силиконом редуктор заднего моста в машине. И поглядим, сколько он после этого пройдет.

Оно и есть — хорошее, нейтральное масло.
Такое, например:

UPD:
Отверстие для смазки в катушках предназначено для того, чтобы люди туда брызгали "масло", и. Быстрее покупали новую катушку

Старожил

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

В то же время, если катушка начинает "умирать" или "больна от рождения" — спасать ее смазками — бесполезно (у "больной" — можно не столько продлить агонию, сколько замаскировать "симптомы"). Ее надо выкинуть и купить другую.
"Умирают" они тоже, гм, как правило — не "от масла". А от того, что все чаще сделаны — из замаскированного под металл говна (и обслуживай ее — не обслуживай, как с маслом не извращайся — конец ей един, так как она не предназначается для длительной работы по изначальному замыслу создателей).

Сорри за ОФФФ.

euggn

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

euggn

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Алексеич58

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Moderator

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Смазка катушек для спиннинга

Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.

Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.

Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.

Технология смазки

Смазка катушек для спиннинга

Из материалов, инструментов понадобятся:

В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.

При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, чтобы получилось отчетливо рассмотреть состояние всех деталей механизма и не допустить ошибку при разборке.


Фрикцион также рекомендуется подвергать периодической чистке и смазке. Но для этого лучше приобрести отдельный вид средства.

Пошаговая разборка

Смазка катушек для спиннинга

Минеральные средства хоть стоят недорого, но имеют больше недостатков, чем преимуществ:


Еще одна причина трудного движения катушки – вымывание, вытекание, застывание смазки. Чем чаще ее используют, тем быстрее расходуется смазка.


Покрытие стола, где будет происходить весь рабочий процесс, должно быть светлым или же гораздо практичнее застелить его белой бумагой, светлым куском ткани. В случае последнего вы не вымажете поверхность.


Рекомендуется сфотографировать все детали катушки в том порядке, как они разбирались, чтобы потом правильно собрать рыболовную катушку.

Правильная и бесперебойная работы катушки – гарантия качественного функционирования удилища. Это один из важнейших элементов оснастки. Поэтому при подготовке к новому рыбацкому сезону отдельное внимание нужно уделить ее чистке и смазке.

Процесс подготовки (материалы, инструменты)

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.

Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:

Чтобы правильно организовать уход за катушкой, необходимо придерживаться таких советов:

Разборка механизма проводится в следующей последовательности:

Зачастую для использования в домашних условиях рыбаки берут и обычное машинное масло либо солидол. Но добиться качественного ухода и продления срока службы с применением этих веществ точно не получится.

Когда этап подготовки завершен, стоит приступать к разборке и чистке устройства.

Когда и для чего нужна смазка

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Внеплановую чистку и смазку необходимо проводить в случае, когда катушка упала в воду либо долго лежала в песке.

Кроме того, качественная смазка должна соответствовать ряду требований:

Выпускаются с различным составом:

Поэтому, раздумывая над тем вопросом, чем смазать катушку для спиннинга, стоит обратить внимание на этот продукт. Его хватит для неоднократного применения, а благодаря удобной упаковке – не займет много места в рыбацком чемодане.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:

В середине механизма находятся конические и другие типы шестеренок, зубчики которых при вращении ручки начинают стыковаться между собой и приводят устройство в рабочее состояние.

Виды смазок

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.

Смазка для рыболовных катушек бывает различного наполнения, за счет чего подбирается индивидуально исходя из вида устройства. Но сама технология процесса имеет схожие этапы. Рассмотрим подробнее основные особенности смазки спиннинговых катушек.

При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.


На фото слева направо изображен пример мультипликаторной, безынерционной, инерционной моделей.


В продаже есть множество вариантов смазок, но лучшим считается смазка торговой марки EFELE.

Чтобы добиться оптимального эффекта и вещество не вытекало либо не затрудняло ход механизма, густую смазку смешивают с жидкой.

В процессе эксплуатации туда попадет песок, земля, вода, что постепенно затрудняет ход механизма, ускоряет износ, приводит к коррозии металлических деталей. Поверхностно такие загрязнения незаметны и требуют разборки конструкции для чистки.

Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:

Какие бывают типы конструкций

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Опытные рыбаки всегда смазывают следующие детали:

Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой. При монтаже не забываем про метки – важно, чтобы шестерни совместились идеально без малейшей погрешности.
После этого корпус катушки закрывают крышкой.


Смазка для мультипликаторных катушек обладает повышенным уровнем водостойкости. Поскольку, в противном случае, средство в сочетании с водой образует раствор, что приводит в негодность детали механизма.

К универсальным средствам относят и продукт торговой марки EFELE. Произведена на основе полиальфаолефина, литиевого мыла. Можно смазывать катушку любого типа. Выполнена в форме аккуратного дозатора. Отлично переносит перепады температур от – 50 до +120 градусов, не меняя консистенцию. Не имеет запаха. Влагоустойчива.

Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:

Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.

Выбор зависит от устройства и материала самой катушки.

По плотности консистенции смазка бывает двух видов:

Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.

Особенности ухода за мультипликаторными катушками

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Перед покупкой сравните цены на lubricant for fishing reel, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите lubricant for fishing reel онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс lubricant for fishing reel всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Смазка катушек для спиннинга

3. Далее снимаем ротор катушки, который закреплен на втулке гайкой с обратной резьбой. Эту операцию удобно производить с помощью торцевой головки подходящего размера. Сила затяжки гайки обычно невелика, поэтому открутить ее можно даже держа головку в руке.

Немаловажным требованием является приемлемое соотношение «цена-качество».

После окончательной сборки катушки убеждаемся, что все сделано правильно, для чего производим несколько вращений рукоятки катушки. После правильно проведенного обслуживания катушка должна вращаться более легко, без посторонних звуков.

Дополнительные преимущества смазки EFELE:

Смазка катушек для спиннинга

Все рыболовные катушки объединяет одно правило: чтобы обеспечить тихий и плавный ход всех механизмов, а рыбалка доставляла удовольствие, необходимо периодически проводить обслуживание. При бережном обращении с катушкой и ее неэкстремальном использовании его обычно проводят один раз в сезон.

Рассмотрим процесс обслуживания на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом. Смазыванию подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма. Время проведения обслуживания при достаточных навыках – около 20 минут.

Чтобы правильно смазать рыболовную катушку, ее надо разобрать.

Дорогие катушки проще всего отдать на обслуживание специалисту, который все сделает быстро и грамотно. Однако для устройств средней и нижней ценовой категории такое решение вряд ли является экономически обоснованным.

Подбор смазки для рыболовных катушек

Смазка катушек для спиннинга

Обслуживание, как правило, состоит из чистки и смазывания узлов. С чисткой проблем ни у кого не возникает – она проводится обычными стандартными методами и материалами.

Рыболовная катушка, пожалуй, является одним из самых необходимых и самых распространенных аксессуаров, входящих в экипировку любого рыболова. В зависимости от конструкции и назначения катушки делятся на простые инерционные, безинерционные, мультипликаторные . Они имеют различный размер и конструкцию, при их изготовлении используются различные материалы.

7. Вынимаем пластиковый ролик с пружиной, рычаг и втулку с подшипником.

Проведем краткий анализ условий работы узлов рыболовной катушки и сформулируем набор требований, которым должна отвечать смазка для рыболовных катушек.

Детали и узлы рыболовных катушек могут быть изготовлены как из металла, так и из пластмасс или эластомеров. Они часто имеют достаточно малый размер и установлены в местах, труднодоступных для смазывания.

Разбираем катушку

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Кроме этого, каждый рыболов желает добиться от своих катушек индивидуальных особенностей – для кого-то важна тихая работа механизмов, кому-то необходимо очень легкое вращение механизмов. Кто-то готов проводить обслуживание через каждые несколько выходов на водоем, а кто-то – не чаще одного раза в сезон.

Смазка для рыболовных катушек EFELE пригодна для смазывания всех типов узлов, поэтому использовать будем ее.

Жидкие масла обеспечивают хорошее смазывание, но их способность работать при высоких нагрузках невелика и обслуживание при их использовании надо производить чаще.

Поэтому далее рассмотрим, как смазать рыболовную катушку самостоятельно и какие материалы для этого можно использовать.

Каждая катушка имеет индивидуальную конструкцию, различное количество подшипников. Ее детали могут изготавливаться из разных конструктивных материалов. Однако последовательность смазывания в любом случае остается одной: выбор смазки – разборка катушки с очисткой деталей – смазка деталей и сборка катушки – проверка работоспособности катушки.

4. Под защитной крышкой, которая крепится с помощью винта на роторе, установлен толкатель, который возвращает лесоукладчик в исходное состояние при начале подмотки лески. Для более плавной работы и с целью защиты от коррозии его вместе с пружиной также рекомендуется смазать и поставить крышку на место.

Обслуживание рыболовной катушки

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Со смазыванием сложнее. Современный рынок предлагает огромное количество материалов различных составов, свойств, консистенции, ценовых категорий. Разобраться, в них для неискушенного человека – задача не из простых. Еще сложнее, на первый взгляд, произвести само смазывание, ведь современная катушка – это достаточно сложный механизм.

6. Под ротором распложен механизм регулятора обратного хода. Откручиваем винт крепления рычага, и винты фиксации подшипника.

1. Первым делом отвинчивается регулятор фрикциона и снимается шпуля. Затем надо открутить винт рукоятки и извлечь ее из катушки.

Они работают в уличных условиях в широком диапазоне температур. В зимнее время температура может достигать -50 °С, в жару – до +60 °С. С учетом нагрева от трения механизмов под нагрузкой при вываживании крупной рыбы температура отдельных узлов может подниматься до 100 °С и выше. Скорости вращения шестерен и подшипников катушки могут быть очень высокими. Смазка при этом не должна выбрасываться центробежными силами из зоны трения. Катушки эксплуатируются в непосредственной близости к воде, в условиях повышенной влажности. На них могут попадать брызги, атмосферные осадки. Не исключено падение удилища, при котором катушка оказывается полностью под водой.

Смазку узлов рыболовных катушек желательно производить специализированными материалами, которые выпускаются в виде жидких масел или пластичных смазок. При этом надо использовать их строго по указанию производителя. Так, смазка для подшипника не всегда подходит для шестерен главной передачи, а смазка для металлических поверхностей может со временем разрушать пластмассовые детали.

Ресурс смазки должен обеспечивать надежную работу катушки в течение хотя бы одного сезона.

Компания «Эффективный Элемент» разработала и производит синтетическую пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая стала наиболее универсальным решением.

Инновации для смазки рыболовных катушек

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Таким образом, смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

Как видно из вышеприведенного списка, традиционные смазки этим требованиям в полной мере не удовлетворяют.

Производим смазку каждого узла и устанавливаем их обратно в корпус в обратной последовательности.

За счет удобной упаковки – пластикового дозатора с удлиненным носиком с тонким каналом, ее удобно наносить в нужных количествах точно в зону трения. Это экономично – одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек.

На самом деле процесс смазывания катушки совсем несложен, с ним может справиться даже неспециалист. Для этого достаточно иметь набор отверток, гаечных ключей, саму смазку и, конечно, внимание и терпение.

8. Чтобы подобраться к элементам основного механизма, снимаем крышку корпуса, для чего откручиваем винты

2. Под ней на штоке находятся шайбы, которые также надо снять.

Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла со специальными присадками, отвечает всем предъявляемым требованиям и идеально подходит для обслуживания мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе для карповых катушек.

Смазывание катушки

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

5. Выкручиваем винт лесоукладчика, установленный на роторе, и разбираем ролик. Он может быть собран на втулках или подшипниках. Смазываем ролики, втулки, подшипники и собираем ролик.

После того как сделан выбор оптимального материала приступаем к смазыванию.

Рекомендуется все демонтированные детали складывать по порядку, чтобы потом было легче собрать катушку.

9. Аккуратно вынимаем из корпуса подвижный шток и главную шестерню, затем ведомую шестерню и подшипник рукоятки.

Такие разнообразные условия работы узлов и высокие требования заставляют при обслуживании рыболовных катушек применять не одно, а сразу несколько смазочных средств. Например, для подшипников используется жидкое масло, для главной передачи – густая пластичная смазка, для ролика лесоукладчика – смазка без запаха и т.д.

Как бы аккуратно не производилось обслуживание и как бы герметичен не был корпус катушки – возможно попадание смазочного материала на лесу или шнур. Характерный запах большинства смазок отпугивает рыбу, поэтому для смазывания нужен состав без запаха.

Если рыболовная катушка периодически проходит такое обслуживание, то она никогда не подведет вас, будет идеально работать долгие годы, а сама рыбалка доставит вам немало приятных мгновений.

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Закажите смазка для рыболовная катушка онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

Перед покупкой сравните цены на смазка для рыболовная катушка, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

На Алиэкспресс смазка для рыболовная катушка всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Смазка катушек для спиннинга

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.

Процесс подготовки (материалы, инструменты)

Смазка катушек для спиннинга

Выбор катушки для фидера

Из материалов, инструментов понадобятся:

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Как выполнить смазку

Смазка катушек для спиннинга

Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.

Смазка для мультипликаторных катушек обладает повышенным уровнем водостойкости. Поскольку, в противном случае, средство в сочетании с водой образует раствор, что приводит в негодность детали механизма.

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера , чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

Подготовительный этап

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой. При монтаже не забываем про метки – важно, чтобы шестерни совместились идеально без малейшей погрешности.После этого корпус катушки закрывают крышкой.

Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.

Важно! Завершающим этапом смазки считается обработка шарниров дужки, что находятся на роторе снизу ролика лесоукладывателя.

Пошаговая разборка

Ремонт и обслуживание катушек для спиннинга; как разобрать, смазать, собрать

Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.

Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось , а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

    Разобранная безынерционная катушка

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

Когда, чем и что смазывать

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.

Покрытие стола, где будет происходить весь рабочий процесс, должно быть светлым или же гораздо практичнее застелить его белой бумагой, светлым куском ткани. В случае последнего вы не вымажете поверхность.

Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

На фото слева направо изображен пример мультипликаторной, безынерционной, инерционной моделей.

Разборка механизма проводится в следующей последовательности:

Блиц-советы

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Когда этап подготовки завершен, стоит приступать к разборке и чистке устройства.

Рекомендуется сфотографировать все детали катушки в том порядке, как они разбирались, чтобы потом правильно собрать рыболовную катушку.

Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:

В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.

Интересно! Среди рыбаков безынерционка получила второе название – «мясорубка», за схожесть по внешнему виду.

При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, чтобы получилось отчетливо рассмотреть состояние всех деталей механизма и не допустить ошибку при разборке.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Технология смазки

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

На заметку! С удалением старой смазки отлично справляется бензин. Поэтому детали укладываются в емкость и заливаются бензином на какое-то время.

Осмотры и смазывания проводятся в профилактических целых 1-2 раза за сезон, не стоит дожидаться момента, когда катушка выйдет из строя из-за недостаточного ухода, поскольку в подобных ситуациях далеко не всегда получается починить ее.

Фрикцион также рекомендуется подвергать периодической чистке и смазке. Но для этого лучше приобрести отдельный вид средства.

Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.

Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:

Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.

Особенности ухода за мультипликаторными катушками

Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

Будет интересно:  Что такое кастинговое удилище и как выбрать подходящую модель
Ссылка на основную публикацию