Какое давление нормальное для рыбалки

Для каждой местности с высотой над уровнем моря свой средний уровень атмосферного давления. Как тут сказали главное что бы он был стабильный и желательно средний или выше среднего. Рыба больше не любит понижения давления нежели его повышения. Если погода начинает портится — давление падает. Если улучшается — растет. Но порой на деле в дождливую устаканившуюся погоду клюет гораздо лучше чем застоявшуюся жару.

Не маловажный фактор это еще сброс. Если река не очень большая и выше или ниже есть плотина — часто производится сброс воды. При резком понижении уровня — клевать рыба прекращает. Падает уровень воды — падает и давление.

Смотря какая рыба, если пойдёшь на карася, карпа, леща, густеру, сорогу,то предпочтительно низкое давление. Для хариуса, щуки, окуня и другой хищной рыбы давление не так важно, хорошо ловятся почти всегда. У некоторых озёрных щук есть зависимость от давления, крупняк у меня ловился только при низком давлении.

Из опыта могу сказать, что больше влияет не само давление сколько его резкое изменение. И то для белой рыбы -плотвы, карася, язя и т.д.

А вот для хищной рыбы -окуня, щуки это не так характерно. При охоте эти рыбы могут очень сильно менять горизонты воды. При этом давление воды меняется намного сильнее чем атмосферное. И рыба вполне чувствует хорошо

Для летнего времени лучший клев наблюдается при установившемся несколько дней атмосферном давлении в диапазоне плюс минус 20 мм от номы. Главное — чтобы давление не скакало. Зимой же рыба лучше клюет при давлении, которое медленно падает, не больше 5 мм рт.ст. в день.

По большому счету для рыб, у которых есть плавательный пузырь, не так уж важно, какое атмосферное давление наверху. При сравнительно глубоком водоеме любое изменение атмосферного давления рыбы могут компенсировать перемещением в более глубокие или мелкие слои воды. Например, при изменении атмосферного давления на 30 мм ртутного столба рыбе достаточно переместиться вверх или вниз на 41 сантиметр, и она вновь окажется в зоне комфорта. Другое дело — когда атмосферное давление , что называется, «скачет». такие скачки угнетающе действуют на самочувствие рыбы и она теряет аппетит, а значит, перестает клевать.

Золотая середина. Вообще важно не так давление как его быстрая смена. Например вчера давление было 760, а сегодня 750. В этот день рыба будет перестраиваться под определенное давление ,особенно когда разница велика. Тоесть если давление уже дня три стоит примерно на одном месте можете смело отправляться на рыбалку!

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

В чем измеряется давление в шинах

Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

Тип велосипеда

1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Маркировка на покрышках велосипеда

Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

Зависимость показателей давления

Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

Вес велосипедиста

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

Температура воздуха

Тип покрышки и поверхность резины

Как найти идеальное давление для своего велосипеда

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах. А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Измерительные приборы для замера давления

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.

Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.

Особенности сезонного накачивания шин следует учитывать каждому автолюбителю. Параметры давления в колесе должны быть идентичными и в холодное, и в жаркое время. Для этого необходимо учитывать один важный нюанс. Показатели меняются при перепаде температур. Если транспортное средство выехало из теплого гаража, то буквально через 1-2 часа происходит изменение давления воздуха в камере.

Правила измерения воздуха в покрышках

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.

Давление в шинах — один из важных параметров, определяющих удобство и безопасность езды на автомобиле. В случае его отклонения от оптимальных значений (даже незначительные), сцепления шин с дорогой меняется. Как следствие, ухудшается управляемость авто, что становится особенно опасным в плохих погодных условиях.

Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.

Будет интересно:  Зимняя прикормка для окуня

Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?

Давление в зимних и летних шинах

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Влияние давления на управляемость

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.

Потенциальная аварийная ситуация — не единственное негативное последствие неправильного давления в шинах, дополнительные риски:

Несоответствие давления норме

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Как зависит потребление топлива от давления

От чего зависит нормальный показатель?

Давление в шинах зимой

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Несколько наблюдений, которые способны спасти неудачную рыбалку в моменты перепада атмосферного давления и смены погодных условий:

Влияние атмосферного давления на клев карася, карпа, леща

Нормальное атмосферное давление для рыбалки

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

При наступлении циклонов активность мирной рыбы резко снижается. Карп, плотва, густера, карась, лещ уходят в нижние слои, где мелкие экземпляры часто становятся добычей более активных хищников.

Снаряжение и аксессуары

О значении нормального атмосферного давления для рыбалки чаще всего вспоминают, при ослаблении клева или перед сборами на рыбалку. Бесспорным фактом также является, что его изменение ведет к изменению погоды. Изменение погоды является признаком не стабильного давления.

Почему давление изменяется и как следить

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Главное оно должно быть стабильным в течении нескольких дней.

В целом для ловли мирной рыбы лучшей погодой для жизнедеятельности является затяжной антициклон.

Атмосферное давление — это столб атмосферы, который давит на поверхность земли, воды, растений и др. Чем больше плотность столба, тем сильнее он давит.

Лучшее время для ловли хищников – постепенное понижение атмосферного давления или присутствие стабильного циклона.

Как влияет атмосферное давление на поведение рыбы

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Влияние атмосферного давления на клев щуки, окуня, жереха, судака

Рост рельефа в среднем на 12 мм уменьшает норму на 1 мм. рт. ст. – конкретному месту соответствует своя норма. Чтобы узнать нормальное давление в конкретном месте нужно определить его высоту над уровнем моря. Затем произвести соответствующие расчеты. Полученный результат является нормой давления для региона – это и есть оптимальное среднее давление для рыбалки.

Лучшим атмосферным давлением для рыбалки является стабильное – то, которое стоит 2-3 дня.

Нормальное атмосферное давление для рыбалки считается значение равное 760 мм. ртутного столба. Но такое значение — нормальное для нулевой отметки над уровнем моря. Рост рельефа и изменение температуры изменяет нормальное давление для рыбалки.

Влияние на хищную и мирную рыбу прямо противоположно. Причина этого – устройство плавательного пузыря.

Советы и полезные заметки

На заметку! При высоком значении растет плотность воды. При любом изменении столба, речным обитателям приходится перемещаться в те глубины, где они чувствует себя хорошо. Такое перемещение сопровождается привыканием, во время которого питание прекращается.

Влияние скачков атмосферного давления на поведение хищных рыб не однозначно:

Как влияет давление на клев хищной и мирной рыбы

Зимой вода становится наиболее плотной. Рыба затрачивает большее количество энергии на передвижение в этой «густой» толще воды. Антициклон еще больше ухудшает состояние рыбы, а постепенное понижение атмосферного давления, наоборот, активизирует.

При каком атмосферном давлении лучше клюет рыба

Причины изменения атмосферного давления кроются в сложном процессе не равномерного нагревания земной поверхности, подъема нагретых масс и опускания холодных. Эти процессы приносят с собой смену погодных условий.

Активизировать хищников способно незначительное его уменьшение после продолжительного антициклона, а также его быстрое падение, когда в циклон врывается дождевой фронт. Повышение или установление стабильного атмосферного давления после дождя способно прекратить клев хищника, понижение же поддерживает его активность. С мирной рыбой все наоборот.

Лучшее атмосферное давление для рыбалки и ловли какой-то конкретной рыбы, щуки или карася, всегда отличается от нормы. Для хищной рыбы больше подходит низкое постоянное, для мирной – высокое постоянное. Однако и здесь есть свои нюансы.

Внимание! Присутствие антициклона при полном штиле сокращает содержание кислорода в водоеме, что отражается в первую очередь на донных рыбах.

Скачки показаний барометра в ту или иную сторону всегда ухудшают клев.

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Не рекомендуется перекачивать колеса и при сильной загрузке автомобиля, ошибочно полагая, что вес груза нивелирует избыток давления.

Давление в “докатке”

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Значения для “докатки” стандартно выше, чем показатели в штатных колесах, на 20-50 %. Эксперты рекомендуют не перекачивать аварийное колесо более 4.2 бара. Это обусловлено характером эксплуатации докатки, которая предназначена для аварийного использования и рассчитана на единичную поездку до ремонтной мастерской.

Развесовка на модификации Jeep Grand Cherokee 2000 года – примерно 55% на 45%.

Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Корректно накаченная шина обеспечивает не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность. Автомобиль стабильно движется по дороге за счет полного сцепления протектора с поверхностью, хорошо управляется, четко реагирует на движения руля при маневрировании, обгоне и повороте.

Для легковых автомобилей при определении величин необходимого давления учитывают все возможные условия эксплуатации. Кроме того, водители самостоятельно меняют давление в колесе в зависимости от требований конкретной дороги.

Если давление чрезмерное, покрышка имеет недостаточную площадь контакта с дорогой, и износ происходит в центре протектора. Признаки и последствия того, что колесо перекачано:

Показатели давления для зимы и лета

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Для тех, кто не хочет пачкаться и возиться с манометром, есть вариант косвенной проверки давления колес с помощью установки специальных колпачков контроля на каждый ниппель.

При конструировании машины используется такое инженерное понятие как развесовка по осям. Оно обозначает, что на передние и задние колеса приходится различный процент от общего веса автомобиля.

Для равномерного распределения веса нужно, чтобы давление в переднем колесе было чуть выше, чем в заднем, поскольку передняя часть многих авто тяжелее, чем задняя. Конкретные величины давления в задних и передних шинах определяются производителем и указаны в полной таблице ниже.

Каждый автопроизводитель устанавливает для своих моделей индивидуальные параметры, среди которых присутствует и показатель давления воздуха в шине в зависимости от типоразмера покрышки и времени года. Автомобилистам нужно следить за тем, как накачано колесо, допуская погрешность не более 10%.

Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Какое должно быть конкретно давление для каждого колеса, производитель определяет после многочисленных тестов опытного образца ТС и расчетов инженеров. Для лета и зимы характеристика меняется за счет естественного сжатия и расширения воздуха. При определении значения давления в колесе учитывают следующие факторы:

Для каждой модели развесовка разная. Например, для ВАЗ 2108 показатели распределения веса машины следующие:

При полной загрузке автомобиля рекомендуется незначительно подкачивать колесо, увеличивая показатель давления на 0,1 бара. Перекаченное колесо на полностью загруженном автомобиле не улучшает управление и не увеличивает безопасность.

Давление в шинах – величина непостоянная и меняется из-за увеличения или снижения температуры. При езде на максимальной скорости, при резком и агрессивном торможении температура воздуха повышается, происходит его расширение и, как следствие, давление увеличивается.

После того, как на вентиль установлен колпачок, проверять параметр давления придется визуально во время остановки авто. Верхняя часть колпачка прозрачная, и если показывается зеленый цвет – давление в норме, если появляется индикатор с желтым – давление в колесе снизилось примерно на 0,3 бара, и необходимо подкачать колесо. Появление красного сигнала означает, что значение превысило диапазон допустимого на 0.7 бар – показатель критический, и передвижение становится опасным.

Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах

Например, при передвижении по мягким грунтам водители приспускают колесо, чтобы увеличить площадь соприкосновения протектора с поверхностью. После проезда шина подкачивается до установленного значения. Если необходимо загрузить машину полностью, давление в шинах также необходимо подкорректировать, увеличив параметр до указанного производителем уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения.

В странах Европы, РФ и СНГ давление воздуха измеряется в барах или в атмосферах. Параметр рассчитывается отношением 1 кгс на 1 кв. см. Для измерения используют манометр, прибор дает погрешность в 1,5-2 % от той, которая учитывается производителем.

На большинстве автомобилей на кузове установлены специальные таблички с выбитыми цифрами давления, которое считается нормальным. Отдельно указываются цифры для переднего и заднего колеса. Шильдики с данными обычно крепятся в проеме водительской двери или на люке топливного бака.

Если автовладелец дорабатывает основные части авто – переустанавливает двигатель, меняет элементы кузова, ставит шины большего типоразмера, соответственно, параметры давления, которое установил завод-производитель, меняется.

В действительности, и перекачанная, и подспущенная шина одинаково плохо влияют на поведение авто. Если колесо накачано недостаточно, площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличивается, протектор наплывает на дорогу и изнашивается по краям.

Правильно накаченные колеса и подходящая по сезону резина – это комфорт передвижения и безопасность для всех участников дорожного движения. Какое давление должно быть в шинах, как его проверить, почему в зимний и летний период оно разное, а также таблица значений для разных марок – обо все этом далее в статье.

Как и в чем измеряют давление

Таблица перерасчета давления в барах в систему измерения psi:

Чтобы правильно определить, какое давление должно быть в шинах конкретной модели, необходимо ориентироваться только на указания производителя. Даже для одной модели может быть установлен свой диапазон допустимых значений для конкретной комплектации, под определенный тип мотора и пр.

Многие современные автомобили имеют встроенную систему TPMS – контроль давления в шинах в режиме реального времени. В зависимости от класса авто система может работать по разному принципу, но режим передачи данных одинаков: обработанные сигналы от датчиков показываются на дисплее в числовых значениях.

Будет интересно:  Ловля на поставушки зимой

При температуре ниже десяти градусов Цельсия уровень давления в колесе легкового автомобиля снижается на 10 %. Летом показатель, наоборот, увеличивается на 10% от среднего значения. При этом вес накачанного воздуха не меняется. Это учитывается при замерах уровня давления в шинах зимой.

Признаки того, что давления в шине недостаточно:

Для зимы значение атм. или psi в задних шинах, как и в передних, должен быть увеличен. При температуре минус 20 градусов воздух сжимается до 20% – это приводит к тому, что колесо становится недокаченным. Поэтому при переходе на зимнюю резину водители докачивают колесо, нагнетая в покрышку воздух и доводя уровень давления до необходимого показателя, ориентируясь на рекомендации производителя для зимнего вождения. Стандартно воздух нагнетают, пока манометр не покажет увеличение давления на 0,2-0,3 атмосферы.

Для американского рынка используется стандарт psi – отношение силы в фунтах на площадь в дюймах.

Как самостоятельно контролировать

Неопытные автомобилисты ошибочно считают, что лучше перекачать колесо, чем не докачать, ориентируясь на гиперкары, колеса которых стандартно накачаны сильнее среднего показателя.

Если автомобиль не имеет системы электронного контроля, то проверять давление в шинах приходится старым проверенным способом, подключая манометр к каждому колесу и вручную контролируя цифры давления.

Диапазон значений давления прописан в технических документах и руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Средний показатель давления для зимней и летней резины на самые популярные диаметры колесных дисков:

Полная таблица значения давления в шинах по наиболее популярным брендам для всех размерностей:

Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Второй момент, который следует учитывать при накачке шин в морозы, это то, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если в планах перемещение на высоких скоростях по шоссе, да еще и в компании пассажиров, то не будет лишним повысить давление в покрышках на те же 0,2 — 0,3 бар.

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Что будет, если проигнорировать данные рекомендации и ездить в морозы с шинами, накаченными ниже нормы? Помимо повышенного износа и перерасхода топлива вы столкнетесь с ухудшением управляемости. Машина будет хуже держать прямую, "плавать" при перестроениях, а в крутых виражах колеса начнут "подламываться", что как минимум ухудшит управляемость и как максимум спровоцирует уводы с траектории.

Такие просевшие шины, кстати, можно лицезреть на многих машинах в суровые морозы — обратите внимание! Иными словами, паспортное давление в шинах, указанное в мануале или на табличке на кузове, верны для "холодной" шины. Поэтому имеет смысл проверять уровень накачки "на холодную" — утром, в мороз. В этом случае можно устанавливать давление в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. И наоборот. Держите в мороз машину в гараже, не поленитесь при большом минусе за бортом повысить значение примерно на 0,2-0,3 бар для каждого колеса.

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Однако сильно превышать это значение не следует. Ведь серьезно перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, управляемость ухудшится, а износ резины возрастет. И наоборот — планируете плестись в снежной колее на бездорожье, подкачивать колеса не стоит. Более того, при определенных обстоятельствах (например, при движении в глубоком снегу), покрышки имеет смысл подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и, соответственно, проходимость.

При выборе параметров давления в покрышках зимой нужно учитывать сразу несколько факторов. Первостепенный — это температура за бортом. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм. Таким образом, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,7 бар.

Отклонения от регламентной нормы уже в 0,3- 0,5 бар для хотя бы одного колес может стать причиной заноса и проблем с возвращением машины на курс. Даже если вы не вооружены манометром, просто прислушайтесь к поведению вашего автомобиля.

При недокачке или перекачке одного из колес машину может вести в сторону, и она будет хуже держаться на скоростной прямой и в виражах. Впрочем, такую же картингу могут давать колесные диски, забившиеся снегом, а потому утратившие изначальную балансировку. Поэтому не поленитесь съездить на мойку, пролить заснеженные диски водой, а заодно проверьте и давление в покрышках.

Возьмите за правило также регулярно, как минимум раз неделю, проверять уровень давления в колесах в зимний период. Уделить этому вопросу повышенное внимание следует вот почему. Разница давлений в колесах на скользкой дороге может буквально выйти вам боком.

Отсюда главный вывод. Насос с манометром должен стать вашим спутником при значительном понижении температуры воздуха в мороз. Качайте колеса строго по мануалу на улице и с превышением 0,2 — 0,3 в теплом гараже.

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам


Атмосферное давление для рыбалки играет большую роль, особенно для тех рыбаков, которые возвращаются с водоема с пустыми руками. В этом случае неправильная погода – именно тот фактор, который не дал рыболову взять очередной трофей, хотя у сидевшего на том берегу человека с давлением было все в порядке и, как следует, улов оказался приличным.

В чем суть вопроса

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Рассмотрим влияние давление воздуха на клев рыбы. Для начала проанализируем физическую сторону процесса.

Фото 1. Тихая погода говорит о высоком давлении.

Влияние на клев

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Для начала вспомним школьные уроки физики. Атмосферное давление – это величина, характеризующая вес столба воздуха, приходящегося на единицу площади. Выражается эта величина в миллиметрах ртутного столба (обозначим: мм р.с.), по методу ученого Торичелли, который он предложил в 1643 году.

Особенно это изменение заметно из рыбалки на карася, у которого газообмен в плавательном пузыре замедлен по сравнению с другими видами рыб. Так вот, при пониженном давлении карась опускается в самые глубокие места водоема, а при повышенном кормится у поверхности.

Других рыб можно тоже разделить, это деление достаточно условно, на две категории по зависимости их активности от погоды. При высоком давлении клюет активнее пелагическая рыба, такая как:

Перепады погоды

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Таким образом, можно сказать, что у природы практически нет плохой погоды для рыбалки. Главное, знать какой вид рыбы ловится в определенных условиях.

При простейших же расчетах влияние температуры воздуха не учитывают, а используют следующее правило:

Вспомним, что давление по сути это вес воздуха, а на рыбу давит еще и столб воды. Так вот при повышении воздушного веса на плавательный рыбий пузырь сумма давлений увеличивается. Поэтому, чтобы это компенсировать, пузырь наполняется газом и рыба поднимается в верхние слои, при обратном процессе – опускается на дно.

Более резкие изменения происходят при образовании атмосферных вихрей. При этом колебания выражаются следующим образом:

Изменение давления

Значительную роль играет изменение атмосферного давления для ловли рыбы. Лучше клюет при стабильной погоде, независимо от числа миллиметров ртутного столба. Но влияющий на клев климат постоянно изменяется, поэтому охарактеризуем все его изменения.

Иными словами, если местность с рыбным водоемом находится на высоте 120 метров над уровнем моря, нормальным будет считаться давление в 750 мм р.с. – Рн=760-120/12=750.

Но шутки в сторону, рассмотрим влияние погодных условий, в частности атмосферного давления, на активность рыбы, а уж как ее поймать при той или иной погоде, пусть каждый сделает свой вывод.

Фото 2. На реке небольшая рябь говорит о стабильном клеве.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, какая погода лучше всего подходит для рыбалки. Нужно при этом отметить, что по сезонам ловли зависимость клева от давления не изменяется, и если летом окунь лучше клевал на конкретном водоеме при 755 мм р.с., то и зимой тоже нужно исходить из этого показателя.

Лучшая погода для рыбалки

При пониженном давлении лучше начинают активничать практически все хищники, вспомните, какую погоду называют щучьей, и донные виды мирной рыбы:

Нормальное давление ртутного столба в стеклянной трубке на нулевой высоте уровня моря принято равным 760. Но так как с повышением высоты горизонта воздушный столб уменьшается, то для пересчета нормального показателя используют формулы, учитывающие два фактора:

Зависимость активности хищника прослеживается по тому, где стоит мелочь. Повысилось давление – она поднялась кверху, понизилось – ушла на дно. За одиночками гоняться не охота, менять свои горизонты тоже не хочется, вот хищник и не ловится. При этом отмечают, что судак клюет при любом давлении, он в отличие от щуки охотится в том горизонте, где находится в это время его добыча.

Теперь поговорим о том, как изменяется оптимальное давление. Нормальным суточным колебанием, при котором клюет рыба, считается перепад не более 3-4 миллиметров ртутного столба. Эти изменения зависят по большей мере от ночного понижения и дневного повышения температуры воздуха.

  • Если за окном стоит тихая пасмурная погода, которая не меняется в течение, по крайней мере, трех дней – смело отправляйтесь на рыбалку за любыми трофеями.
  • Понижение давления с ветром и ненастьем идеально для ловли щуки и налима.

Познавательный ролик об атмосфере поможет лучше разобраться в теме сегодняшнего разговора.

Видео

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Повышенное давление атмосферы тоже сильно влияет на результат рыбалки. В этот период большинство белых рыб подплывают в верхние слои воды и начинают активно искать пищу. А вот хищники, наоборот, с повышением давления прекращают всякую активность, особенно сом и налим.

Повышенное атмосферное давление

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Это ей хорошо удается, когда атмосферное давление в нормальном состоянии. Но при его изменении рыба начинает плохо воспринимать информацию, которую она получает с помощью волн. Это происходит из-за чуть заметного изменения плотности воды. Человек этого не ощущает, но водоплавающие это чувствуют.

Если давление опускается вниз, то такие рыбы, как лещ, карп, карась и плотва свою активность понижают из-за адаптации, и их уже сложнее поймать. Хищники же, особенно щука, наоборот, при таких условиях начинают активно охотиться. Из-за низкой активности других рыб им легче найти и поймать добычу.

Фазы перемен атмосферного давления

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Практика также подсказывает, что клев рыбы подчас зависит от оптимального сочетания атмосферного давления и температуры воздуха.

Рыба чувствует окружающую среду похожим образом на то, по какому принципу работает эхолот. Она, двигаясь в воде, создает заметные для нее волны с помощью тела и плавников. Благодаря этому она хорошо определяет, на каком расстоянии находится ближайшая пища, а также, на какой глубине рыба находится.

Результат рыбалки будет хорошим, если атмосферное давление не меняется в течение длительного периода. Держится в нормальном состоянии или совсем немного меняется в какую-либо сторону.

Пониженное давление атмосферы

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Он обязательно обратит внимание на крючок с приманкой. Иногда карась может клевать лучше не тогда, когда нет ветра, как многие думают, а в то время, когда он есть. Но только, если ветерок небольшой. Так как во время ряби вода лучше насыщается водоемом. Также она мешает видеть рыбе все, что происходит возле берега.

Рыбаки с большим опытом отмечают, что в любом месте улов рыбы может быть хорошим тогда, когда возникает определенное давление атмосферы. Так как водоплавающие в этом месте привыкли активно жить тогда, когда есть то давление, к которому они уже привыкли.

Очень плохо идет ловля любой рыбы тогда, когда происходит перепад давления. То есть, если давление вдруг резко поднялось или опустилось, то в этом случае можно не ждать хорошего поклева. Рыба уходит на дно и ни на что не реагирует. Она будто находится в подвешенном состоянии.

При ловле карася следует учитывать всю погоду в комплексе. Очень хороший результат рыбалка приносит тогда, когда давление атмосферы, какое направление ветра и температура окружающей среды полностью благоприятствует для карася. В этот период у него появляется отличный аппетит.

Оптимальное атмосферное давление для рыбалки

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

В результате рыба плохо ощущает себя, и она начинает менять глубину для того, чтобы адаптироваться к окружающей среде. Из-за этого клев заметно изменяется.

Также, скорее всего, верно и следующее предположение. Любое изменение погоды, включая атмосферное давление, чувствительно влияют на физиологическое состояние места обитания рыб: осмотическое давление, растворимость газов, ионный состав.

При повышении давления в атмосфере наступает хорошая погода. Именно в такой период хорошо клюет белая рыба в течение всего дня. А вот если клев резко прекратился, то приходит циклон, и погода ухудшится. От этого водоплавающие уходят на глубину и перестают реагировать на приманку.

Отсюда делается вывод, что барометр для успешной ловли рыб необходим также, как и снасти. Ведь без всего этого рыбалка немыслима. И если рыбак постоянно ловит много рыбы и не принимает во внимание изменение давления и погодных условий, то можно сказать, что ему сильно везет, но и везение не бесконечно.

У ихтиологов существует несколько предположений. Некоторые предполагают, что снижение давления на корпус рыбы сможет нарушить диффузные этапы, пищеварение, либо изменить ее плавучесть. Другие думают, рыбный пузырь восприимчив к изменению давления, и водоплавающие благодаря этому меняют свое место расположения.

Причины изменения поведения рыб, связанные с атмосферным давлением

Атмосферное давление должно быть стабильным в течение нескольких дней. Ну, или хотя бы в течение суток не должно сильно повышаться или падать. Благодаря этому карась активно ищет пищу, и обязательно попадется на крючок. В каждом водоеме карась клюет по-своему. Поэтому правилам нужно следовать, но не слепо.

Из-за того, что оно меняется, погода тоже не стоит на месте. А при разной погоде ловятся разные виды рыб, а то и вообще никто не поймается.

И наоборот, давление, при котором будет ловиться белая рыба, будет повышенным. Так как это в этом случае начинается антициклон, и устанавливается солнечная и безветренная погода.

Давление принято считать нормальным, если барометр показывает 760 мм. рт. ст. Но это не совсем верно. Везде разный высотный уровень, поэтому в каждом регионе свое нормальное давление. Но главное не в этом, а в самом изменении давления.

Признаки изменения давления:

Это происходит из-за ее адаптации к изменению окружающей среды. Когда период адаптации прошел или давление стабилизировалось, рыба возвращается к хорошей активности.

Оптимальное давление для рыбалки на карася

Нормальным считается давление, когда несколько дней (четыре-восемь) оно остается в одном положении или повышается (понижается) на семь-восемь миллиметров ртутного столба.

Давление атмосферы – показатель давления воздуха, который давит на всех обитателей земли. Так как воздух все время движется в любых направлениях, то его давление меняется.

Любой знает, что атмосферное давление имеет сильное влияние на жизнедеятельность всех организмов, в том числе и рыб.

Маленький окунь также находится в поисках пищи, а на судака повышенное давление практически не влияет.

Для рыб самое главное является не безусловные значения давления в атмосфере, а его изменяющее направление. И если давление меняется быстро, а также если оно доведено до крайних значений, то рыба не успевает быстро приспособиться. Тогда этот период занимает довольно-таки долгое время, и клева можно не дождаться.

Когда это закончится, то ему надо будет изучить, как атмосферное давление влияет на результат вылавливания рыбы.

После того, как давление стабилизировалось после понижения, нужно обязательно идти на рыбалку. Карась не заставит себя долго ждать.

Это упрощает ловлю, ведь благодаря ряби не приходиться сильно маскироваться. В другой статье на сайте мы подробно рассматривали, при каком ветре не клюет рыба.

Прежде чем определять оптимальное давление, следует определиться, на какую рыбу будет идти охота. Если будет ловиться хищник, в том числе щука или сом, то на такую рыбалку следует идти при пониженном давлении. Результат в такой период возрастает во много раз.

Если, кажется, что снасть настроена правильно, подкормка подходящая, место выбрано хорошее, а клева нет, то это значит, что погодные условия на данный момент не очень хорошие, а именно – атмосферное давление. Каждый удильщик должен знать, когда нужно идти на ловлю рыбы, и как на ее результат влияет атмосферное давление.

Нужно знать, как правильно собрать снасть, как ведет себя рыба, какие у нее повадки, сделать хорошую прикормку, принять к сведению, какие погодные условия, какое атмосферное давление и еще много нюансов. Конечно, и недооценивать не стоит каждый нюанс.

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Начну с конкретного вопроса, может кто поможет мне определиться. Собираюсь на рыбалку на Можайское водохранилище 1января, часов с 10 планирую начать лов (поплавок и мормышка). Только вот погода меняется!
31 декабря:
ночью -20, 749мм, 3м/с западный
утро -21, 748мм, 4м/с юго-западный
днём снег, -10, 743мм, 6м/с юго-западный
вечером снег, -6, 740мм, 5м/с западный
1 января:
ночь небольшой снег, -1, 739мм, 3м/с западный
утро небольшой дождь, +1, 739мм, 3м/с западный
день пасмурно, +2, 739мм, 3м/с западный
вечер пасмурно, +1, 739мм, 3м/с западный

ПРОГНОЗ С ГИСМЕТЕО ОТ 29.12.14.
———-
Читал, что при НЕ РЕЗКОМ падении давления ухудшается клёв белой рыбы, но клёв хищника активизируется! А при резкой смене давления клёв любой рыбы вообще пропадает.
Вопрос: считать ли описанную выше смену давления резким или нет и стоит ли ехать на рыбалку (всё таки 2 часа до Можая добираться)? Смена погоды в общем то будет 31декабря, но успеет ли рыба отойти от скачка? Кто что думает. Поможите, чем сможете.

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Влияние атмосферного давления на клев карася, карпа, леща

Внимание! Присутствие антициклона при полном штиле сокращает содержание кислорода в водоеме, что отражается в первую очередь на донных рыбах.

Нормальное атмосферное давление для рыбалки

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Атмосферное давление — это столб атмосферы, который давит на поверхность земли, воды, растений и др. Чем больше плотность столба, тем сильнее он давит.

При наступлении циклонов активность мирной рыбы резко снижается. Карп, плотва, густера, карась, лещ уходят в нижние слои, где мелкие экземпляры часто становятся добычей более активных хищников.

Влияние скачков атмосферного давления на поведение хищных рыб не однозначно:

Как влияет атмосферное давление на поведение рыбы

Какое давление нормальное для рыбалки зимой - Разбираем по шагам

Влияние атмосферного давления на клев щуки, окуня, жереха, судака

При каком атмосферном давлении лучше клюет рыба

Нормальное атмосферное давление для рыбалки считается значение равное 760 мм. ртутного столба. Но такое значение — нормальное для нулевой отметки над уровнем моря. Рост рельефа и изменение температуры изменяет нормальное давление для рыбалки.

На заметку! При высоком значении растет плотность воды. При любом изменении столба, речным обитателям приходится перемещаться в те глубины, где они чувствует себя хорошо. Такое перемещение сопровождается привыканием, во время которого питание прекращается.


Почему давление изменяется и как следить

Причины изменения атмосферного давления кроются в сложном процессе не равномерного нагревания земной поверхности, подъема нагретых масс и опускания холодных. Эти процессы приносят с собой смену погодных условий.

Главное оно должно быть стабильным в течении нескольких дней.

Рост рельефа в среднем на 12 мм уменьшает норму на 1 мм. рт. ст. – конкретному месту соответствует своя норма. Чтобы узнать нормальное давление в конкретном месте нужно определить его высоту над уровнем моря. Затем произвести соответствующие расчеты. Полученный результат является нормой давления для региона – это и есть оптимальное среднее давление для рыбалки.

Лучшее время для ловли хищников – постепенное понижение атмосферного давления или присутствие стабильного циклона.

Лучшее атмосферное давление для рыбалки и ловли какой-то конкретной рыбы, щуки или карася, всегда отличается от нормы. Для хищной рыбы больше подходит низкое постоянное, для мирной – высокое постоянное. Однако и здесь есть свои нюансы.

Советы и полезные заметки

Как влияет давление на клев хищной и мирной рыбы

Зимой вода становится наиболее плотной. Рыба затрачивает большее количество энергии на передвижение в этой «густой» толще воды. Антициклон еще больше ухудшает состояние рыбы, а постепенное понижение атмосферного давления, наоборот, активизирует.

О значении нормального атмосферного давления для рыбалки чаще всего вспоминают, при ослаблении клева или перед сборами на рыбалку. Бесспорным фактом также является, что его изменение ведет к изменению погоды. Изменение погоды является признаком не стабильного давления.

Несколько наблюдений, которые способны спасти неудачную рыбалку в моменты перепада атмосферного давления и смены погодных условий:

В целом для ловли мирной рыбы лучшей погодой для жизнедеятельности является затяжной антициклон.

Лучшим атмосферным давлением для рыбалки является стабильное – то, которое стоит 2-3 дня.

Влияние на хищную и мирную рыбу прямо противоположно. Причина этого – устройство плавательного пузыря.

Активизировать хищников способно незначительное его уменьшение после продолжительного антициклона, а также его быстрое падение, когда в циклон врывается дождевой фронт. Повышение или установление стабильного атмосферного давления после дождя способно прекратить клев хищника, понижение же поддерживает его активность. С мирной рыбой все наоборот.

Скачки показаний барометра в ту или иную сторону всегда ухудшают клев.

Но все же, нельзя сказать, что атмосферное давление совершенно на рыб не влияет. Влияет, и порой существенно. Давайте в двух словах разберемся, как это происходит. Осязание рыбы слегка напоминает принцип работы эхолота. Двигая телом и плавниками, рыба создает едва заметные волны, которые позволяют ей определять точное расстояние до подводных предметов. Когда осязание в норме, рыба прекрасно видит корм, прекрасно себя чувствует, и нет причин снижать активность. Также рыба благодаря едва заметным волнам определяет и глубину своего нахождения, особенно это касается поверхностных рыб. Когда давление повышается, едва заметно понижается уровень воды, вследствие увеличения ее плотности. Для людей это не ощутимо, но у рыб возникают сложности. Так, рыбе уже не комфортно на прежней глубине, и она перебирается повыше. Также волны, ею создаваемые, несут в себе другую информацию, совершенно не привычную. Рыбе предстоит недолгий период адаптации. Адаптируясь к новым реалиям, рыбе комфортно уже в более поверхностных слоях, где корма больше. И соответственно, активность плотвы, леща, густеры и прочей белой рыбы повышается вместе с повышением давления.

Когда же давление падает, рыбе уже не комфортно у поверхности. Она опускается ниже. Снова создаваемые ею волны несут в себе непривычную информацию, и снова предстоит период адаптации. В период адаптации рыбе ужасно тяжело добывать корм, и теперь нам понятно, почему при скачках давления мы практически не видим клева. Но рано или поздно период адаптации заканчивается, и рыба приступает к поиску корма. Клев возобновляется. Теперь понятно, почему клев возобновляется по мере стабилизации давления. Но каждый следующий скачок давления рыбой переносится лучше, на адаптацию требуется времени меньше. Теперь подытожим это все, и разберемся, как использовать атмосферное давление для рыбалки.

На самом деле рыба куда менее восприимчива к давлению, нежели человек. К примеру, днем судак обитает на глубинах от 7 до 11м, а ночью запросто меняет среду обитания, и перебирается на 3-6-метровые глубины. Попробуйте-ка нырнуть на 6-метровую глубину, и вам сразу плохо станет. А судак спокойно это проделывает каждые сутки.На зорях часто можно наблюдать леща, который плещется у самой поверхности. А спустя час, его уже можно вытащить на донную удочку. Ну как вам смена давления? Потому давление – это в первую очередь индикатор. Истинные же причины снижения или повышения клева могут быть самыми разными.

1. Атмосферное давление повышается. Вместе с давлением повышается и активность рыб, наведывающихся к поверхности воды за кормом. Растет активность леща, плотвы, густеры, а также чехони, язя, голавля и жереха. Растет также и активность окуня, особенно молодого, среднего окунька. Вместе с тем понижается активность донных хищных рыб, таких, как налим или сом, которые не прочь во время активности белой рыбы поживиться и мертвой рыбкой. Судак давлению подвержен мало, и его активность остается примерно прежней.

Атмосферное давление для рыбалки вещь важная, но все же не определяющая. Действительно, давление влияет на поведение рыб, при стабильном нормальном давлении рыба чувствует себя комфортно, и это отражается на клеве. К примеру, карась или окунь как ловились на утренних и вечерних зорях, так и будут продолжать ловиться именно в это время. Но стоит давлению упасть, и клев рыбы заметно ухудшается. Посмотрев на стрелку барометра, мы мысленно говорим: «Ну разумеется, давление ведь упало!». На тот факт, что давление падает аккурат перед сменой погоды не в лучшую сторону, остается вне нашего внимания. А между тем, с приходом ненастья меняется кислородный режим водоема, а позже и температура воздуха, и воды, и насекомых меньше кружить стало, и еще масса всяких изменений, каждое из которых могло повлиять на клев.

Мы замечали, как рыба переставала брать с понижением давления, хотя погода еще поменяться не успела. И тут снова первая мысль – все дело в давлении. В этот раз мы внимание на давление обратили. А сколько раз не обращали? Наверное, когда рыба клевала хорошо, у нас и нужды такой не возникало. А между тем, давление в течении дня по несколько раз падает и снова повышается, и раньше на клеве это совершенно не сказывалось.

2. Атмосферное давление понижается. Вместе с ним понижается активность белой рыбы, она опускается ниже, становится более вялой. Но повышается активность хищников, которые за длительное время научились эту особенность природы использовать в своих целях. Так, растет активность дневного судака, сома, налима, крупного окуня и часто щуки. Но только не в случаях с резким скачком давления вниз. Во время резких скачков все рыбы становятся неактивны.

Будет интересно:  Ловля леща в глухозимье на реке и повадки рыбы
Ссылка на основную публикацию