С каким дном выбрать лодку ПВХ: плюсы и минусы

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Основное требование к якорному шнуру – это его способность удерживать судно при наличии переменных динамических нагрузок. Для гашения таких нагрузок требуется эластичность. Если она будет нулевой, то потребуется слишком большой диаметр каната, возможны повреждения в точке присоединения якоря к элементам судна. А сама якорная стоянка судна, при волнении, будет омрачена постоянным дерганьем и рывками плавсредства. Лишняя эластичность тоже вредна. Образуется опасный эффект «резинки» с непредсказуемыми последствиями.

Якорные шнуры для надувных лодок

Большие лодки – это большие нагрузки на якорь. Во время рыбалки его можно «засадить» так крепко в камни или коряги, что приходиться вытаскивать с помощью мощного мотора. Этот маневр очень рискованный. Даже привязанный за носовой кнехт якорный шнур, при натяжении его вбок, дает сильный крен судну. Мотором можно порвать шнур или оторвать кнехт, любая слабина грозит наматыванием якорного конца на винт. Избежать этого поможет привязка к нижней части якоря (тренду) небольшого буйрепа (10 — 15 м шнура, диаметром 3 мм, с буйком), за который легко вытянуть якорь из зацепа, встав вертикально над ним.

Прочность якорного шнура напрямую связана с весом якоря. Современные модели якорей для маломерного флота компактны, имеют высокую удерживающую способность для различных грунтов на дне. При сравнительно малом весе и размерах, такие якоря, благодаря способности складываться и закрывать острые части, безопасны даже для надувных лодок.

Якорный шнур для дюралевой лодки

Многолетняя судоводительская практика постепенно выработала известные всем простые соотношения к требуемому весу якоря и максимальной разрывной нагрузке якорного шнура. Примерно 200 лет назад все практические приемы по выбору якорного шнура нужного диаметра были подтверждены математическими расчетами.

Каждый владелец маломерного судна, даже если это гребная надувная лодка, не требующая регистрации в ГИМС должен оборудовать свое плавсредство надежным якорем и якорным шнуром. Чем больше судно, тем труднее его удержать на якоре во время ветра или при наличии течения.

Длина якорного шнура должна составлять примерно 5-8 глубин в метрах, обычных для береговой полосы. Наиболее распространенная длина якорных шнуров составляет 30-40 метров. Следует заметить, что многие, даже небольшие рыбацкие лодки всегда оснащаются вторым, дополнительным якорем. Дополнительный якорь также необходим для катеров и яхт. Его предназначение – это более точное удержание судна на месте во время ветра или переменчивых течений. Вспомогательный якорь обычно имеет меньший вес, чем основной якорь.

Якорный шнур для катеров и яхт

Запас якорного шнура должен быть не менее 30 м. А точка его привязки должна обеспечивать надежное соединение, без создания угроз целостности надувной лодки. Диаметр капронового шнура для надувных лодок всегда имеет лишнюю прочность. Дело в том, что выемка якоря вручную выдвигает свои, эргономические требования. Прочности капронового якорного шнура диаметром 4 мм хватит для любой лодки ПВХ. Но с ним очень тяжело работать даже в перчатках (а какие в летнюю жару перчатки?). Такой шнур режет руки. Поэтому якорный шнур приобретается диаметром 8 мм – это проверенный минимум для работы руками. Возможна замена якорного шнура капроновой якороной лентой. При выемке капронового шнура с якорем, шнур лучше всего укладывать восьмеркой в специальную емкость (пластиковое ведро или канистру с вырезом). Это позволит избежать перекручивания и образования узлов.

Лучший современный материал, полностью удовлетворяющий все требования к якорному шнуру – это капрон или полиамид, а также полиэстер. Для небольших маломерных судов можно применять шнуры из качественного полипропилена. Все перечисленные шнуры имеют повышенную износостойкость, устойчивость к солнечным лучам и соленой воде.

Эти маломерные суда имеют большую парусность за счет рубок и других надпалубных построек. У них повышенная вместимость, в них можно жить на воде. Все это выдвигает особые требования со стороны безопасности водных походов. Особая роль в оснащении катеров и яхт отводится якорному обеспечению и якорным шнурам.

Вес якорей таких лодок может достигать 10 — 12 кг. При наличии поднятого тента и ветреной погоды, парусность судна возрастает, а нагрузки на якорный шнур увеличиваются в несколько раз. Капроновый якорный шнур диаметром 8 мм уже не будет иметь многократного запаса, как для резиновых лодок. Он будет идеально на своем месте выполнять свою работу даже на больших лодках водоизмещением до 1 тонны.

Необходимо делать запас якоря по весу и запас якорного линя по прочности. Дополнительная длина якорного конца, никогда не бывает лишней. При сильном ветре, когда судно срывает с якоря, часто бывает достаточно вытравить дополнительные 15 метров якорного шнура. Это позволяет снизить нагрузку на якорь и стабилизировать ситуацию. Постоянно, катер и яхта становятся на якорь для ночлега. Иногда на значительном удалении от берега. Особенно на водохранилищах. Естественно, что никто не несет ночную вахту. При резкой смене погоды возможен шквалистый ветер, резкое возрастание нагрузок и обрыв якорного шнура. Это уже происшествие, даже если удалось избежать последствий.

Дюралевые или пластиковые лодки под мотор обычно вмещают до 5 человек и требуют более серьезного отношения к выбору якоря и якорного шнура. Для удержания таких лодок на месте, например, с целью рыбалки или охоты потребуется минимум два якоря. Значит и якорных шнуров тоже должно быть два.

Надувные лодки имеют различную грузоподъемность, размеры и парусность корпуса. Средний вес основного якоря для надувной лодки составляет 4 — 5 кг. Это может быть складной якорь-кошка или любой складной стальной якорь (например, Денфорта). Для больших лодок под мотор, имеющих грузоподъемность 500 — 700 кг нужен более тяжелый якорь. Якорь Денфорта, при собственном весе 7.5 кг, удерживает почти 600 кг. Компактный якорь этой модели весом 5.5 кг держит лодку весом 300 кг.

Рыбаки-владельцы надувных лодок, часто используют и более легкие якоря, быстро утяжеляя их, по мере необходимости, куском стальной цепи длиной 1.0 – 1.5 м и весом 1.5 – 2.0 кг.

Нужно заранее позаботиться о типе и размерах якорей (основного и вспомогательного). Так для катера с рубкой длиной до 10 м, вес якоря не должен быть менее 20 кг, а диаметр капронового шнура длиной до 40 м, должен быть не менее 12 мм. Для яхты такой же длины, нужен будет более мощный основной якорь весом 40 кг, а вспомогательный весом до 30 кг. Мощный капроновый шнур диаметром 14 мм и длиной до 60 м для каждого якоря должен дополнить якорное вооружение яхты. Перечисленные выше параметры взяты из нормативных документов и имеют обязательный характер.

Для владельцев больших маломерных судов необходимо помнить о надежности якорных шнуров, выбирать и покупать только лучшие и проверенные временем бренды.

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Существует несколько технологических разновидностей такого типа днища. Рассмотрим каждый в отдельности ниже.

Надувное дно

Резюме: модель с жестким дном стоит выбрать, если вы планируете покупку большой лодки. Также такой вариант оптимально подходит для длительных водных прогулок в компании друзей или многодневной рыбалки: Flinc FТ290L, Марлин 330, Хантер 320 ЛК, BOATMASTER 250 ЭГОИСТ ЛЮКС и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 14 тыс. руб.

Центр мототехники реализует продукцию брендов BoatMaster, ANGLER, X-RIVER, GLADIATOR, REEF, Феникс, Хантер и других отечественных и мировых марок с официальной гарантией производителя.

Конструкция

Для изготовления, как правило, используется фанера или алюминий. Первый вариант доступней по цене, однако менее долговечен по сравнению с металлическим сплавом. В свою очередь, алюминиевое полотно смотрится эстетичней, оно дороже, однако может производить характерный шум, лязг, которым можно распугать рыбу.

Можно высчитать оптимальную мощность мотора и безошибочно определить габариты приобретаемой лодки. И совершенно забыть о конструктивных аспектах. Между тем, первым делом стоит определиться с днищем плавсредства. О типах, особенностях и критериях выбора расскажут эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

Надувное дно низкого давления конструктивно представляет собой несколько продольных и поперечных камер, изготовленных из ПВХ и соединенных между собой так называемым «объемным швом». Сегменты наполнены воздухом, давление в котором ниже, чем в баллонах судна. Накачиваются сегменты насосом, уровень оптимального давления корректируется специальными клапанами.

Материалы

Резюме: на небольшом водоеме со спокойной водой лодка с натяжным дном может оказаться уместным вариантом. Также это оптимальная модель, если бюджет на покупку скромный или нужно добираться пешком к отдаленному лесному озеру или реке.

Резюме: лодки с надувным дном по праву пользуются уважением у поклонников длительных речных сплавов и активных водных прогулок. Такой тип конструкции лучше всего проявляет свои достоинства у небольших по размеру плавсредств: X-RIVER ROCKY 335 НДВД, X-RIVER ROCKY 375 НДВД, X-RIVER ROCKY 395 НДВД+фальшборт и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 50 тыс. руб.

В рабочем состоянии НДВД достаточно жесткое и ровное, что позволяет лодке быть устойчивой. Поскольку в

Все варианты исполнения лодочного дна имеют свои преимущества и слабые места, которые проявляются в тех или иных условиях эксплуатации.

Жесткое дно

нутри воздух высокого давления, оно под нагрузкой продавливаться не будет. Из преимуществ:

К летнему сезону интернет-магазин «Спорт-Экстрим» внушительно пополнил ассортимент лодок. В каталоге представлены модели, разные по типу дна, техническим параметрам и в широком ценовом диапазоне, начиная от 9 тыс. руб.

При этом та же высокая посадка судна несколько снижает его устойчивость в воде. Это важно помнить, отправляясь на рыбалку или водную прогулку в неспокойную погоду. Также владельцу лодки с НДНД важно всегда следить за тем, чтобы не было перегруза носовой части. Если вес вещей распределен неправильно, лодка на каждой волне будет угрожающе подпрыгивать.

Для изготовления надувного дна высокого давления используется DWF (Airdeck). Это современный, высокопрочный материал, который способен выдерживать высокое давление и при этом обеспечивать герметичность надувной конструкции. Само днище выступает съемным элементом судна.

Если вы желаете купить ПВХ-лодку по самой доступной цене, отдайте предпочтение моделям с дном, роль которого выполняет слой ПВХ-ткани, без твердого настила (FORT BOAT 240, Flinc 240 L и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 12 тыс. руб.). Материал достаточно плотный и прочный, он приклеен к бортам. Из очевидных плюсов: легкий вес и возможность сложить плавсредство в чехол, который можно перевозить и даже переносить на себе без проблем.

Натяжное дно

Стоит понимать, что натяжное дно неустойчиво, а значит, рыбачить стоя не получится. Кроме того, важно внимательно относиться, перевозя острые предметы и снаряжение, чтобы ненароком не порезать ткань.

В целом такой тип дна в сравнении с натяжными и надувными обеспечивает плавсредству высокие показатели устойчивость и безопасности на воде. Твердый пол не прогибается под весом человека и груза, на нем можно стоять. Однако значительно утяжеляет вес лодки. Жесткие покрытия отличаются конструкцией и используемыми материалами. Рассмотрим тонкости выбора дна.

Жесткое дно для лодки может представлять собой цельное полотно или сборную конструкцию. Очевидно, что в первом варианте судно будет иметь отличную устойчивость, однако составные модели (книжка, рейки, н-образный с пазами, со стрингерами) куда более удобны в плане транспортировки.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Однако материал достаточно уязвим перед механическими повреждениями. Он вполне выдерживает тяжелые грузы, а вот локальное действие острого предмета или камня может закончиться для НДВД не очень удачно.

Конструкция герметична, отлично держит форму, наделяя пол судна определенной устойчивостью. Однако все же не до такой степени, чтобы было комфортно стоять, а для перевозки вещей — вполне нормально. Из плюсов НДНД:

Надувные лодки с различным типом днища в «Спорт-Экстрим»

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

Реечный настил на лодке ПВХ

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Будет интересно:  Сигнализатор поклевки для фидера и его применение на практике

Жесткий пайол с н-образным профилем

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа:

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Жесткий настил

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Натяжная палуба на катамаране

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

Без настила

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Надувной пол на лодке ПВХ

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Складной пайол (пайол-книжка)

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Жесткий пайол со стрингерами

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Для вывода ПВХ-лодки на режим глиссирования следует удалиться от береговой линии, а также объектов, которые могут преграждать путь во время движения. Затем необходимо плавно выдавить «полный газ», а после получения глиссирующего хода сбросить его до ½ (этого будет вполне достаточно для сохранения глиссирования).

Глиссирование является одним из самых экономичных вариантов передвижения плавательного средства, который стал доступен после появления мощных и в то же время легких двигателей внутреннего сгорания.

Как перейти на глиссирование?

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Глиссирование – это один из вариантов движения судна, при котором плавсредство удерживается на поверхности воды, за счет создаваемой им подъемной силы и скоростного напора воды. Иными словами, судно скользит по водной глади, при этом смоченная поверхность днища остается на минимальном уровне.

Судна ПВХ, как и другие плавсредства могут перемещаться по поверхности воды в трех режимах, а именно:

Для глиссирования характерно уменьшение мощности, при этом скорость движения будет находиться на максимальном уровне. Данная особенность связана с тем, что сила, необходимая для перехода на глиссир значительно превышает силу, которая требуется для его сохранения.

Варианты движения надувных лодок

На практике, большое влияние также оказывает длина лодки (чем она больше, тем быстрее и легче получиться развить нужную скорость), размещение груза, форма плавсредства, киля, конфигурация и объем баллонов, жесткость днища и пр.

Основными условиями для выхода лодки ПВХ на глиссир являются:

Стоит учитывать, что минимальная скорость необходимая для перехода на глиссирующий режим также зависит от установленного двигателя, гребного винта, общего веса лодки, правильности распределения груза и конструкционных особенностей днища. В среднем для выхода на глиссирующий режим для поливинилхлоридных лодок достаточно скорости 19 – 20 км/ч.

Расчет выхода на глиссирование вычисляется индивидуально в каждом случае, при этом учитывается соотношение общей массы судна (совместно с грузом и пассажирами) и мощности мотора. Данный показатель измеряется в лошадиных силах, но даже корректность его определения не может выступать гарантом в беспроблемном переходе на глиссирующий режим.

Глиссирование ПВХ лодок

Как правило, для водоизмещающих судов значение Фруда варьируется в диапазоне 0, 2 – 0, 3, а для лодок, имеющих возможность глиссирования, оно превышает единицу.

Чтобы вычислить максимально возможную скорость глиссирования для конкретного плавсредства специалисты обычно используются специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:

Недоступность перехода на глиссирующий режим для ПВХ лодок может быть обусловлена следующими факторами:

Расчет скорости

Судно не выходит на глиссирование – возможные причины

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

У начинающих рыболовов и любителей отдыха на воде часто возникает вопрос: как выбрать канат для постановки надувной лодки на якорь? В литературе достаточно хорошо освещена тема выбора якорного троса к большим судам, а к якорным устройствам маломерных плавсредств изложены лишь рекомендательные требования. Поскольку речь идет о безопасности находящихся на борту людей, поговорим подробнее на эту тему.

Основные требования к якорному фалу

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Снасть для подвязки якоря не должна быть чрезмерно жесткой, тогда она легко вяжется в надежные узлы, а при сматывании не будет занимать много места. Для безопасной якорной стоянки канат должен быть в меру растяжим (более 15%). При слишком низкой эластичности веревка не сможет гасить рывки, и ваша рыбалка будет омрачена постоянным дерганием лодки. Излишняя растяжимость тоже нежелательна, она вызывает эффект «резинки».

Канат должен при любых условиях обеспечить быструю отдачу и подъем якоря. Чтобы он не перекручивался и был всегда готов к работе, его нужно намотать на катушку, мотовило или же уложить в бухту «восьмеркой», используя для этого, например, пластиковое ведро. Если бухтовать трос кольцами, то при отдаче якоря не избежать проблем с его запутыванием. Некоторые умельцы для удержания и намотки каната монтируют на «надувашку» роулсы и лебедки.

Как определить размеры якорного каната?

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Поскольку на лодках ПВХ отдача и подъем якоря осуществляется вручную, то веревка должна быть удобной для удержания и не вызывать болевых ощущений. Иногда прочности 3-миллиметрового капронового шнура бывает достаточно для удержания надувного судна, но при подъеме тяжелого якоря из воды тонкий шнур может резать руки. Поэтому толщина якорного фала должна быть не меньше 6 мм.

Якорный трос – важная составляющая снаряжения любого судна, служащая для его удержания и фиксации на открытой воде, как во время ветра, так и на течении. Очевидно, что нет смысла устанавливать на легкую рыбацкую лодку якорную цепь. Уже отработали свой век и «ветераны» флота – натуральные веревки. Сегодня им на смену пришли синтетические канаты, которые имеют несомненные преимущества в прочности и износостойкости.

Длина каната для якорной стоянки должна как минимум в 3 раза превышать глубину водоема в предполагаемом месте постановки лодки на якорь. Длину рекомендуется увеличить при сильном ветре или, если в районе рыбалки наблюдается сильное течение. Дополнительные 10-15 м помогут стабилизировать ситуацию, снизив нагрузку на якорь.

Толщина и прочность на разрыв каната для якоря

Лучшими материалами для якорного фала являются: капрон (он же полиамид, нейлон), полиэстер или полипропилен. Все они не подвержены гниению, не теряют эксплуатационных свойств в воде и на солнце.

На якорный канат приходится большая нагрузка, которая увеличивается при воздействии на судно ветра и быстрых течений. Максимальное разрывное усилие стояночного лодочного троса рассчитывается исходя из веса якоря. Его значение должно превышать массу якоря в 50-70 раз. Синтетические канаты обладают выдающимися прочностными характеристиками. При диаметре в 7 мм они выдерживают усилие на разрыв более 1000 кг.

Наибольшей прочностью обладают полиамидные канаты. По способу плетения они могут быть крученые, плетеные с сердечником или сквозного плетения (8-прядные). Полипропиленовые канаты отличаются положительной плавучестью. Если случайно конец веревки «убежит» с судна, то его легко выловить на поверхности. В качестве якорного каната для лодки ПВХ нельзя использовать обычную веревку или шнур, она быстро придет в негодность и не сможет обеспечить безопасность водного похода.

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.

Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.

Лучшая в данных условиях модель

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:

В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.

Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.

Особенности выбора троса

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.

Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:

Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.

Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.

Учет местных погодных условий

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.

На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.

В продаже можно встретить две разновидности тросов:

Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.

К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести

Кропотливый подбор подходящей конструкции

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.

Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.

Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:

Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.

Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.

Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

Отказ от обходных технологий

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.

Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.

Соответственно, покупка такого изделия повлечет:

Будет интересно: 

Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:

Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.

Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.

Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который

Неэффективность и травмоопасность заменителей

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.

Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.

Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.

Неизбежность постоянного дрейфа по волнам

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Надежный канат для якоря

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Ловля на тихой воде

Как выбрать якорный канат для лодки

Содержание

Как выбрать якорный канат для лодки

Основные недостатки заводских якорей

Как выбрать якорный канат для лодки

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Вес якоря, конечно, играет большую роль, но нужно учитывать так же и его форму. Многие рыболовы, не желая тратить деньги на покупку этого лодочного аксессуара, изготавливают якоря кустарным способом. Обычную кошку изготовить не сложно, но кое-кто совсем уже упрощает дело, используя в качестве якоря тяжёлые гантели или что-нибудь вроде них. Округлая форма якоря, даже если он достаточно тяжёл, приводит к тому, что он скользит по дну, не оказывая должного сопротивления и не выполняя своей функции.

Любое плавательное средство, независимо от размеров или материалов, из которых оно изготовлено, нуждается в приспособлении, фиксирующем его положение на воде в определённом месте, проще говоря — в якоре. Рыбацкая лодка не является исключением, даже если она одноместная надувная, изготовленная из резины или ПВХ.

Форма якоря

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Оба вида, в общем, подойдут для эксплуатации на надувной лодке, однако «кошку» нужно приобретать непременно складывающуюся, чтобы снизить до минимума вероятность повреждения корпуса лодки её растопыренными лапами и уменьшить занимаемое этим якорем пространство, которого на надувном судёнышке и так не много.

Водоизмещение в тоннах возводится в квадрат, после чего из полученной цифры извлекается кубический корень. Далее результат умножается на 8. В итоге получаем вес якоря в килограммах. Например, если водоизмещение 0,8 т, то 0,8х0,8=0,64, кубический корень от 0,64 равен 0,86, умножив на 8 получим 6,88. Округлив до 7, получим вес якоря 7 кг.

Наиболее популярными и востребованными для маломерных судов являются якоря двух типов: обыкновенные грибовидные и якоря – «кошки».

Виды якорей для надувной лодки и расчёт веса

В настоящее время в мире существует порядка двух тысяч различных конструкций якорей, среди которых есть и те, которые специально разработаны для небольших катеров и лодок.

Якорь – немаловажный предмет в снаряжении рыболова-лодочника, к выбору которого нужно отнестись внимательно. Рыбацкая лодка, изготовленная из резины или ПВХ, также нуждается в якоре. Даже если она одноместная надувная.Выясним, как выбрать якорь для надувной лодки, какой якорь подходит для лодки пвх.

Покупая якорь для своей лодки, необходимо, прежде всего, принимать во внимание массу и длину судна. Надувная лодка имеет малый вес и чувствительно реагирует на изменение скорости течения или ветра, поэтому подбирать якорь нужно внимательно. Определить массу якоря, в зависимости от размеров лодки можно по водоизмещению. Для этого имеется специальная формула.

Кроме якоря, большое внимание нужно уделять якорному канату. Сразу необходимо отметить, что для надувной лодки, ни о какой цепи речи быть не может, только канат. Длина каната, который стравливается за якорем, зависит от силы ветра и глубины водоёма. При силе ветра до 3 баллов, длина вытравленного каната должна равняться 3 глубинам водоёма. Если ветер – до 6 баллов, то порядка 5 глубин. При силе ветра до 9 баллов – семь глубин. Поэтому нужно заранее знать глубину водоёма, на котором будет проводиться лов.

Длина каната

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

Основные характеристики якорей

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Пирамидальный якорь

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

Некоторые советы по использованию якорей

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Для якорей применяются два вида канатов:

Как правило, они обладают малой эффективностью:

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Якорь-кошка

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Простая модель разборного якоря

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Сколько нужно иметь якорей

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Как не утопить якорь

Как выбрать якорный канат для лодки

Требования к якорю

Сварной якорь Курбатова

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

1. Управление двигателем

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

Будет интересно:  Снасть для ловли жереха на спиннинг - Что выбрать для ловли

Марка тросов газ-реверс

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Марка рулевого троса

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример: комплект гидравлической системы управления для одного мотора до 115 л. с. (помпа рулевая, гидроцилиндр, комплект гидравлических шлангов, масло для системы)

Выбор длины тросов газ-реверс

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Расчет длины рулевого троса

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Как выбрать якорный канат для лодки

Как выбрать якорный канат для лодки

Как выбрать якорный канат для лодки

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Если производитель уже позаботился об установке рыма, можете быть уверены – пользоваться им будет удобно, так как в заводских условиях проще точно рассчитать верное для него расположение.

Якорь есть у каждого плавсредства и к нему необходим якорный файл. Конструкции якорей бывают разные, как и варианты крепления якорной веревки на лодке. У каждого судовладельца есть свои идеи, как крепить якорный файл.

Клеим рым на лодку ПВХ – инструкция

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Требует тщательного обезжиривания поверхностей.

Многие рыбаки просто привязывают канат, не зная о таком удобном приспособлении, как якорный рым. Он позволяет надежно и быстро закрепить якорный файл в любой позиции, даже тогда, когда якорь находится не на дне, а в поднятом состоянии.

Если же вы собираетесь крепить его сами, то имейте в виду — чаще всего его крепят к носу судна.

Для чего нужен якорный рым – виды

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Прежде чем приступить к описанию алгоритма приклеивания рыма, необходимо рассмотреть особенности конструкции любого из видов этого устройства.

Рым также называют якорным роульсом и те, кто раньше обходился без него, обязательно оценят удобство использования, ведь удается быстро освободить руки. Отпадает и необходимость завязывать веревку на несколько узлов, а затем их распускать.

Однако готовые изделия не всегда оказываются оснащены всем необходимым и приходится вручную их дорабатывать. К таким доработкам можно отнести приклеивание якорного рыма.

Если якорный рым не был установлен в заводских условиях, это можно сделать самостоятельно. Алгоритм действий довольно простой и рым будет крепиться надежно, если позаботиться о покупке качественного клеевого состава.

В каком месте лучше приклеивать – советы

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Ряд моделей может дополняться стрелкой, указывающей на якорь. То есть будет понятно, в каком направлении зубья будут зажимать канат. Стоит иметь в виду, что диаметр каната может быть разным – 6-8 или 10-12 мм. Для качественного крепления каната важно правильно подобрать диаметр.

Температура во время работы должна быть около 20С. Желательно проводить все работы в помещении.

Рыбаки рекомендуют приобрести оба приспособления и позаботиться об их установке. Особенно это важно, если речь идет о большой лодке.

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Возможности тюнинга лодок достаточно обширны. С его помощью удается избежать неоправданных затрат на приобретение нового плавсредства. Владелец может поменять дизайн водного транспорта и сделать ряд доработок:

Как можно улучшить лодку ПВХ

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Усиление баллонов

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Крепление для якоря

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Все действия нацелены на повышение комфорта и безопасности отдыхающего. При минимальных усилиях пользователь может усилить днище в лодке ПВХ, поднять жесткость пола и защитить борта от механических воздействий. А для продления срока службы лодки можно приобрести специальные тенты и чехлы.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Столик для эхолота

Также можно установить привальный брус, защищающий транец при швартовке или столкновении лодки с преградой.

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Кильсон также рекомендуется бронировать специальной ПВХ-лентой.

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Транцевые колеса

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Рекомендуется использовать клей Бостик или Тексакол.

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

Каждый владелец лодки ПВХ сталкивается с желанием улучшить технические параметры и возможности своего плавательного средства. Правильный тюнинг судна превратит рыбалку в незабываемое и продуктивное проведение времени. При этом изменения могут затрагивать как внешний вид лодки, так и конструктивное исполнение.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Какие-либо бюрократические процедуры при частичной модернизации лодки не предусмотрены. Но если речь идет о монтаже мощного ДВС, возможно, потребуется получить соответствующие разрешения.

Крепеж оборудования

Варианты тюнинга

Держатели для спиннинга

Усиление днища

Установка сидений

Надувной киль

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Среди диковинных экспонатов во дворе Морского музея Гонконга хранится подобранный у берегов Индии якорь супертанкера Knock Nevis. Ржавеющий титан весит 36 тонн, имеет длину 10 м и на сегодня является первым в мире в классе конструкций Данфорта с их плоскими лапами в форме ножей. Этот якорь относится к числу становых – необходимых для удержания вне дрейфа судна с выключенными двигателями.

Память о морском гиганте

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Якорь авианосца Carl Vinson

Почти в каждом портовом городе в качестве достопримечательности стоит на вечном приколе внушительный якорь. Эти черные гиганты излучают спокойную мощь, с которой торговые и военные корабли бороздили морские дали. Самый большой якорь в мире отлит по специальному заказу и весит 40 тонн. Узнайте все о тяжелых и сильных якорях, взгляните на фото этих скрытных тружеников моря.

На чем держатся авианосцы

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

В Николаевске-на-Амуре всеобщему обозрению доступен старинный Царь-якорь кованого железа весом 6,1 тонны. Длина его от рыма до пятки составляет 4,8 м.

Возле берега несложно закрепиться на месте, а что делать, если небольшое судно застигнуто непогодой в открытом море? Главная задача капитана – держать плавсредство носом к волне, и помощник для этого – плавучий якорь, который бросают с носа. Это конус из парусины с металлической крестовиной в основании. Сооружение похоже на вытянутый в длину парашют, зонт или трал для донной рыбалки. Диаметр входного отверстия конуса – половина ширины судна. Выходное отверстие – 10 см, за счет чего создается приличная сила сопротивления.

Плавучий якорь

Рекордсмен в тяжелом весе

Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Чтобы построить переправу через пролив или морскую буровую вышку, требуется плавучий кран, способный перемещать мостовые пролеты. Судно, на котором расположен плавучий кран, должно стоять на месте как влитое, иначе невозможно обеспечить точность перегрузочных работ. Задача удержать его на месте возложена на гигантские якоря.

Похожие присосы ставит на плавучие краны и другая голландская фирма – Balder. Ее краны обладают меньшей грузоподъемностью – до 3 миллионов тонн, однако работают в условиях сильных течений и волнений.

В 1991 году голландская компания Ballast Nedam специально для строительства моста Большой Бельт в Дании заказала циклопический плавучий кран Svanen, инженерные особенности которого позволяют ему поднимать и перемещать грузы свыше 8 миллионов тонн. Сколько весит якорь подобного сооружения? Столько же, как современный танк или кит-горбач – 40 тонн.

Это непривычные по иллюстрациям в книгах о пиратах конструкции из веретена и плоских лап на раскидистых рогах. Якоря плавучих кранов, особенно тех, которые монтируют пролеты мостов, выглядят как полусферы, способные присосаться к грунту с помощью шлангов для удаления воды.

Флиппер-дельта – соперник Болдта

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

А в 2012 году при реконструкции судостроительного завода во Владивостоке обнаружили шеститонную махину из тех, что устанавливали на броненосцы времен русско-японской войны. Его длина – 6 м, а размах лап – 4 м.

Голландский изобретатель Петер Кларен в 1975 году предложил усилить якорь тремя треугольными плоскостями, которые придали конструкции вид дельтаплана.

Расчеты показывают, что при ураганном ветре даже якорь весом в 90-100 тонн не удержит нефтеналивной танкер длиной в 400 м. А если под килем окажутся кораллы, лапы якоря и вовсе будут беспомощно скользить по ним. Решение предложили американские военные инженеры. Их реактивный якорь весит 6,8 тонны, но при этом обладает такой удерживающей силой, будто весит 19 тонн. Он снабжен ракетой, которая взрывается при ударе о грунт и заглубляет якорь на 8-10 м. Чтобы танкер возобновил движение, якорную цепь размыкают, потому что выдернуть реактивную модель из грунта нереально.

В 1848 году в голову английского инженера Митчелла пришла гениальная мысль: он придумал якорь, который с помощью рычага ввинчивают в донный грунт. Руководствуясь этой идеей, управление порта Ньюкасл построило на рейде ряд швартовых бочек, каждая из которых держалась на одном якоре-винте и принимала по 4 судна.

Флиппер-дельта

Новый принцип действия

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Плавучий кран Svanen

При разработке нефтяных скважин в Мексиканском заливе инженеры столкнулись с проблемой илистых грунтов: якоря в них не держали понтоны. В 50-х годах прошлого века были предложены сразу три новых решения, объединенные названием «мертвые якоря». Они небольшие, в пределах тонны веса, но способны удержать бурильный снаряд.

Якорь танкера Knock Nevis

В 1982 году в состав надводного американского флота с приличествующим моменту пафосом ввели самый большой за всю историю кораблестроения авианосец. Не имеющий равных по размерам, численности экипажа и вложенным средствам, Carl Vinson владеет и соответствующими становыми якорями весом в 30 тонн каждый.

Мертвые якоря: с усиленной лапой (слева) и воздушный змей (справа)

Для увеличения силы плавучих якорей снизу к ним подвешивают балласт, а сверху прикрепляют буек. Вместе балласт и буек удерживают якорь на нужной глубине.

Как удержать одновременно 4 судна

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Knock Nevis спустили со стапелей в 1976 году, несколько раз перепродали и перестроили: то вибрация владельцев не устраивала, то отсутствие двойного борта, то невозможность пройти Панамским каналом. Последние 6 лет жизни он провел в роли танкера-хранилища, а в 2010 году был пущен на металлолом. Исполинский якорь, державший гиганта на месте, – единственная память об этом выдающемся судне.

Ближайший шторм разметал корабли в других портах, а в Ньюкасле капитаны нашли суда там, где их оставили. На винтовые якоря и сейчас ставят плавучие портовые сооружения, например, маяки.

Винтовые якоря разных типов

Особенно сильна модель под названием «воздушный змей». Он погружается в ил на глубину 10-15 м. Правда, вытащить его оттуда невозможно. Учитывая небольшую стоимость, его просто оставляют в грунте.

Якорь-полусфера

У них нет штоков, зато поворотные лапы надежно зарываются в грунт и плотно убираются в клюзы при подъеме. Инженер Фредерик Болдт, придумавший такое решение в далеком 1898 году, не мог и предположить, что им будут пользоваться плавучие авиабазы 21-го века. Американские авианосцы Saratoga и Forrestal, французский нефтеналивной танкер Batillus – суда, чьи якоря конструкции Болдта весят от 27 до 30 тонн.

Царь-якорь в Николаевске-на-Амуре

Как выглядят якоря плавучего крана

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Идея оказалась удачной, и компания, производившая новинку, в первый же год продала изделий общим весом в 0,5 миллиона тонн. Флиппер-дельта массой в 27,2 тонны по сей день держит плавучие краны, а моделями поменьше снабжают морские спасательные буксиры.

История якорей начинается с тех времен, когда впервые к лиане привязали тяжелый камень и бросили на дно. С тех пор эти приспособления становились все удобнее и тяжелее. Однако на 40 тоннах гигантомания закончилась. Винты, присоски, реактивные устройства приходят на смену привычным разлапистым великанам, украшающим скверы городов корабельной славы.

Чемпионы российского флота

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Мертвые якоря – нет равных в силе

Непревзойденный по площади

Ссылка на основную публикацию