Правила выбора лодочного мотора и его обкатки

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Перечислять все имеющиеся фирмы нет смысла. Можно отметить лишь одно, не приобретайте лодки пвх которые не имеют сертификатов качества или каких нибудь документов свидетельствующих о их производстве. Такие лодки могут собираться из некачественных материалов, с использованием недостаточно мощных клеев. Так же для удешевления производства могут использовать дешевый Китайский пвх что скажется на сроке эксплуатации лодки
Можем отметить несколько извесных и провереных фирм :
Лодки пвх Альтаир — Эти лодки производятся в Санкт-Петербурге. Имеют 4 камеры независимых отсека, характеризуются хорошими ходовыми характеристиками, управляемостью и устойчивостью.

Лодки пвх Norvik — производство Санкт-Петербург. Имеют большой выбор моделей, имеют специальную систему крепления посадочных мест, теперь сидения можно двигать по лодке от носа к корме по специальным направляющим.

Как эксплуатировать лодку пвх

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Существует три типа полов в лодках пвх, это :
Жесткий(пайол) из фанеры
Реечный настал (как правило из аллюминевых реек)
Надувной
Рассмотрим каждый из них:

Многие рыболовы не мыслят свою рыбалку без лодки, сейчас большой популярностью пользуются лодки ПВХ, которые стали доступны по цене а так же дают возможность установки различных подвесных моторов. Какую же лодку пвх выбрать? Многие рыболовы задаются этим вопросом перед приобретением. В этой статье мы попробуем описать нюансы выбора лодок ПВХ.

Жесткий пол из фанеры — один из самых прочных полов для лодок пвх имеет преимущество в жесткости, удобстве крепления различного доп оборудования. Их минусов это вес! Соответственно нужен более мощный мотор. Например фанерный пол на лодке 3.8 фирмы QuickSilver весит более 50 кг. Второй недостаток это транспортировка в разобранном виде, листы фанеры имеют большие размеры и с трудом умещаются в багажнике автомобиля. Для транспортировке на прицепе хороший и надежный вариант в который можно сложить все свои вещи.

Надо ли регистрировать лодку пвх в ГИМС

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Согласно законодательству, все маломерные суда должны проходить регистрацию в ГИМС. На баллоны лодки должен быть нанесен регистрационный номер который должен соответствовать требованиям. Так же рекомендуется нанести этот же номер в скрытом месте, например под полом, это может помочь при хищение лодки и ее поисков. Для ПВХ лодок с мотором менее 10 л.с. Проходить регистрацию в ГИМС и нанесение номера не требуется.

Для надувных килевых лодок плотность ПВХ должна быть не менее 1000 г/м2, слоев в таком составе как минимум 5 а лучше 7-8. Не приобретайте моторную лодку пвх со слоями менее 5 это может быть опасно при столкновение например с топляком или камнями.

Наиболее важным параметром является плотность материала пвх использованного в производстве вашей лодки. Необходимо выяснить у продавца количество слоев пвх использованных в производстве, тут важно количество и чем оно больше тем материал пвх качественней. С увеличением слоев пвх проявляется небольшой минус — это увеличивается вес всего изделия. Что может быть неудобно при транспортировке лодки к водоему.

Транец это так же важная деталь в конструкции лодки, на него приходится большая часть нагрузки при движение от лодочного мотора. Поэтому транец должен быть толстым и прочным. Хорошо для транца подходит водостойкая фанеры с толщиной не менее 25 мм. Многие производители экономят на транцах в производстве и изготавливают его из фанере менее 25 мм, из этого получается некачественное изделие. Не приобретайте лодку пвх с тонким транцем как бы не хвалил ее продавец

Плотность материала пвх лодки

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Выбирая длину лодки определитесь в первую очередь с мотором, а вторую сколько человек вы будете перевозить на ней. Для небольшого мотора до 10 л.с. и одним пассажиром помимо вас целесообразно выбрать лодку с габаритами не более 3,5 метров. В таком соотношение она будет иметь хорошие ходовые характеристики и мотор не будет перенапрягаться.
Для перевозки 2-3 человек лучше выбрать лодку длиной более 3,5 метров, это даст возможность комфортно расположиться пассажирам по всей длине лодки, но тут уже понадобится мотор с мощностью более 15 л.с. Только незабывайте если вы транспортируете лодку до водоема в багажнике автомобиля будет очень проблематично засунуть туда лодку больше 3,5 метров. Если на прицепе тогда проблем не наблюдается.

Лодки пвх QuickSilver — производства Бельгии. Надежные лодки из прочного пвх, один из старейших брендов по производству лодок. Отличаются надежностью, хорошей управляемостью, выдерживают большие весовые нагрузки, хорошо держат большие волны. Имеют твердые фанерные полы, предназначены для использования больших моторов.

Надувные полы в моторной лодке пвх — используются редко. Мы не рекомендуем покупать моторную лодку с надувными полами, а если вы все же решитесь приобрести ее используйте при движение ее очень аккуратно и смотрите вперед.

Сделать правильный выбор лодки пвх достаточно сложно, первым делом необходимо определится с размером и грузоподъемностью, а так же какой мотор вы будете на нее ставить сейчас и возможно в будущем. Исходя из этих целей вам значительно удастся сузить разнообразие моделей представленных на рынке.

Первым делом после покупки лодки пвх в магазине, перед спуском на воду вам необходимо ее накачать. Для этих целей не забудьте приобрести специальный насос из такого же пвх, такие насосы имеют большую мощность и позволяют набить достаточное количество воздуха в баллоны. Качайте лодку пвх до упора, чтобы ее борта были как камень. Это придаст лодки хорошую плавучесть и обеспечит быстрый выход на глиссер.

Что такое лодка из ПВХ

Мотор для лодки ПВХ

Реечный пол для лодки пвх — состоит из алюминиевых реек соединяющихся между собой продольной направляющей. Характеризуется такой пол легкостью в весе и удобством транспортировки так как легко складывается в рейка по 10-20 см.. Из минусов можно отметить что данный алюминиевый настил в процессе езды может издавать звон от вибрации мотора, что не критично.

Современная индустрия в производстве лодок открыла для себя изумительный вариант ткани для производства лодок. ПОЛИВИНИЛХЛОРИД — это современный материал имеющий малое растяжение и большую прочность на разрыв и порезы. Такой материал бывает многослойный, с добавлением армирования и других материалов увеличивающих прочностные характеристики. Так же этот материал хорошо и быстро клеится специальными составами, что дает возможность установки дополнительного оборудования на борта лодки.

Итог нашей статьи таков, приобретайте лодку пвх только после того, когда определитесь для каких целей и под какой мотор она вам нужна.
Если статья была вам интересна будем благодарны за лайки и репосты в Соц.сетях.

Выбор длинны пвх лодки

Какое должно быть дно у лодки пвх

Разберем все эти параметры по порядку.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Какой должен быть транец на лодке пвх?

Лодку пвх какой фирмы выбрать?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Такие двигатели идеально подходят для судов длиной до трех метров, чаще всего используются с лодками из ПВХ. Они компактны, имеют встроенный бак для топлива, расход которого минимален по сравнению с более сильными моделями. Еще одним плюсом таких двигателей является необязательность их регистрации, в ГИМС ставят на учет моторы сильнее пяти лошадиных сил.

5-8 л.с.

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Между тем у двухтактного мотора есть и существенные недостатки по сравнению с четырехтактными моделями:

На лодках, оснащенных такими моторами легко троллинговать, кроме этого, их часто приобретают в качестве запасных или буксировочных двигателей для более длинных лодок.

Четырехтактные

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Каждый владелец лодки или человек только еще планирующий приобрести плавательное средство задается вопросом, как выбрать лодочный мотор. Сегодня на рынке множество лодочных двигателей, как внутреннего сгорания, так и электрических, и поэтому не удивительно, что глаза у покупателя разбегаются, и он не может сообразить, что хочет и, главное, что ему подойдет на самом деле.

Если вы хотите ставить на лодку из ПВХ или пластика более продвинутую модель, то вам нужно обратить внимание на четырехтактные двигатели. Эти двигатели сделаны так же, как и для вашего автомобиля, вот их достоинства:

Но все-таки небольшой обзор популярных моделей лодочных двигателей мы представим:

До 5 л.с.

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

С другой стороны слишком слабый мотор не даст лодке нужной скорости, а нагрузка на него будет несоизмеримой с габаритами судна.

Пришла пора поговорить о марках лодочных двигателей. Здесь, несомненно, нужно отметить некоторую брендовую накрутку на цены от наиболее известных производителей. Это явление присутствует не только в индустрии моторов для лодок, но и в других отраслях человеческой деятельности.

В английской транскрипции часто используют обозначения длины «сапога», как в размерах одежды: S, L и XL — соответственно.

Двигатели внутреннего сгорания, в том числе и лодочные, могут быть как двухтактными, так и четырехтактными. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны.

Дейдвуд

Мотор для лодки ПВХ

Их небольшой, до 27 килограммов, вес позволяет легко переносить такие моторы вдвоем, или даже одному человеку с крепкой мускулатурой. Расход топлива тоже вполне приемлем.

После того, как вы определились с длиной «ноги», пришло время рассмотреть вопрос о том, как выбрать лодочный мотор по мощности. Этот параметр зависит от габаритов вашей лодки и тех условий, в которых вы планируете эксплуатировать ваше плавательное средство.

Более крупные по мощности моторы рассматривать не будем, так как они для рыбалки применяются довольно редко.

В случае установки длинной модели на лодку с коротким транцем, появляется большая вероятность закопаться винтами в дно, а при плавании на большой глубине будет наблюдаться существенное снижение скорости.

Выбор лодочного мотора из этой мощностной категории позволит вам передвигаться большой компанией с тяжелым грузом на судах таких видов:

Двухтактные

Мотор для лодки ПВХ

Эти моторы имеют по сравнению с самыми слабыми моделями оптимальную мощность. Они обеспечивают отличный ход лодкам длиной до четырех метров и позволяют перевозить двух людей с грузом. Используют такие модели и с лодками из ПВХ, и в плоскодонках, и небольших каноэ.

Важным параметром является длина дейдвуда, выбор которой зависит от высоты транца лодки. В зависимости от моделей можно выбрать одну из трех моделей по длине «сапога», разница между значениями зависит от производителя:

Пусть новичков не пугает этот термин, им называют основной соединительный элемент узлов лодочного мотора:

  1. Yamaha 3AMHS. Популярный двухтактный мотор низкой ценовой категории. Этот трехсильный двигатель предназначен для лодок ПВХ с низким транцем. Средняя скорость передвижения около 10 км/час, максимальная – 19. Очень надежная и простая в управлении модель.
  2. HDX T 2.6 CBMS. Количество «лошадей» в этой тарахтелке всего 2,6 единиц. В остальном она походит на предыдущую, но чуть выше по стоимости.
  3. Yamaha 5CMH. Пятисильная двухтактная «Ямаха» — один из лидеров продаж. Двигатель надежен и легко выводит трехметровую лодку в глиссирование.
  4. Honda BF5AK2 SU. Отличный четырехтактный двигатель, долговечный и экономичный он некапризен к качеству топлива. К недостаткам можно отнести высокую цену, но это характерно для всех четырехтактников.
  5. Yamaha F5AMHS. Тоже четырехтактный двигатель с самыми наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Но в любой бочке с медом есть капля дегтя, так и наш фаворит – четырехтактный двигатель – без них не обошелся. Ниже перечислены недостатки таких агрегатов:

Такой тип двигателя используется в современных бензопилах или триммерах, вот достоинства моторов такого типа:

Марка

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Конечно, в вопросе покупки двигателя могут подсказать продавцы-консультанты соответствующих отделов магазинов, но все рано, чтобы говорить с ними на одном языке и не попасть впросак при покупке, необходимо вооружиться знаниями о том, какой мотор лучше подойдет для вашей конкретной лодки. О различных характеристиках лодочных двигателей мы и расскажем в этом обзоре.

Такими двигателями часто оснащают даже небольшие парусные суда длиной до 7,5 метров.

Обкатка лодочного мотора – важное мероприятие, которое продлит жизнь сердцу вашей лодки. Вот некоторые советы по правильной эксплуатации двигателя на первых этапах, когда идет притирка деталей друг к другу:

9–18 л.с.

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Число тактов

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Мощность

Обкатка

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Так же, лодочный мотор имеет центробежную муфту сцепления, действующую по аналогу с автоматической коробкой передач автомобильного двигателя. Как только, частота вращения двигателя достигнет некоторого порогового значения, муфта автоматически переключит его с холостого хода на рабочий и винт начнет вращаться. Соответственно, чтобы остановить вращения гребного винта лодки вполне достаточно просто снизить частоту вращения двигателя до данного порогового значения.

Расход топлива

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Функция «Power Trim (PT)» мотора для лодки пвх позволяет нажатием одной кнопки плавно регулировать угол наклона двигателя для установки наилучшего дифферента лодки. Термином «Tilt» обозначается откидывание мотора из воды, а термин «Trim» – калибровка угла наклона двигателя.

Итак, если вы приобрели надувную лодку и вас мучает вопрос какой мотор для лодки ПВХ лучше подойдет к вашему плав-средству, то я постараюсь вам в этом немного помочь. Сразу определимся, что для подобных лодок выпускаются производителями двух-тактные и четырех-тактные двигатели. Какие из них лучше подойдут для вашей лодки? Это зависит от того какие факторы для вас наиболее важны – минимальный вес мотора, цена, низкий расход топлива, удобство в использовании двигателя.

Будет интересно:  Как насаживать живца на крючок для щуки - Детальный обзор

Какой выбрать: 4 или 2 тактный мотор?

Абвиатура F-N-R означает, что данный мотор имеет следующие передачи: вперед, нейтраль и реверс.

Число 360 грд означает, что для разворота лодки достаточно просто развернуть румпель на 180 грд без переключения передачи.

Начнем с того, что четырех-тактный мотор для лодки отличается низким расходом топлива, примерно, на 25% меньше, чем у двух-тактного. Он менее зависим от веса груза и самой лодки, более стабилен на низких оборотах, в отличие от двух-тактного двигателя, и тише работает. Так же в его бак нет необходимости заливать масло-бензиновую смесь, а вполне подойдет чистый бензин. Из недостатков данного мотора можно отметить, значительный вес и объемы, а так же более высокую цену в сравнении с двух-тактными двигателями.

Сокращения и термины

Теперь, давайте попробуем рассчитать сколько литров топлива расходует мотор для лодки ПВХ в час. Обращаю ваше внимание на то, что данный расчет зависит от следующих показателей: мощности двигателя, его технического состояния и конструкции. Поэтому для новых моторов данный показатель будет чуть ниже, чем мы сейчас рассчитаем. Для двух-тактных двигателей расход топлива будет определяться в соотношении 350 мл/час на 1 л.с. А для четырех-тактных – 250 мл/час на 1 л.с. Отсюда, к примеру, если мощность двух-тактного мотора равняется 5 л.с., то его расход будет равен 5 х 0,35 = 1,75 л/час.

Хочу обратить, ваше внимание на некоторые сокращения и термины, которыми характеризуется лочные моторы.

Двух-тактный мотор является менее габаритным и более легким, чем четырех-тактный аналогичной мощности. Так же, он более дешевый и имеет более высокую приемистость на небольшой лодке. Данный тип двигателя весьма удобен при транспортировке и после отработки всего топлива у него остается сухим карбюратор. К недостаткам двух-тактного мотора относятся – высокий расход топлива и низкие экологические показатели, что привело к запрету его использования в некоторых европейских странах, кроме России, разумеется.

Под длиной дейдвуда подразумевается, так называемая, «длина ноги» двигателя. И здесь надо учитывать то, что при правильно выбранном двигателе длина дейдвуда должна быть равна высоте транца лодки. В противном случае, винт двигателя будет хватать воздух, с возникновением кавитации, что в конечном итоге приведет к перегреву мотора и поломке клапанов. Отсюда, производителями, соответственно двигателей и лодок ПВХ определены следующие стандарты размеров транца и длины дейдвуда: 15″ (381 мм), 20″ (508 мм), 30″ (732 мм).

Кроме того, мотор для лодки ПВХ имеет функцию «Gas Assist Tilt», то есть двигатель имеет газовый компенсатор, действующий как поршень в цилиндре. Это особенно важно для тяжелых по весу двигателей, когда в вертикальном положении двигателя газ сжат, то после его откидывания происходит расширение газа, что помогает поднять мотор.

Термин «High Thrust» означает, что перед нами мотор повышенной мощности. Обычно эта функция присутствует у четырех-тактных двигателей. Интересно, что она обеспечивает абсолютное тяговое усилие как при движении лодки вперед, так и при ее реверсе, что обеспечивает хорошую маневринность при перемещении против течения. Есть еще одно преимущество использования данной функции – мощная система зарядки аккумулятора, позволяющая подзаряжать аккумулятор даже во время длительного движения лодки с работой двигателя на низких оборотах.

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

• на поворотах и волнах гребной винт хватает воздух;
• обороты нецелесообразно возрастают;
• скорость то падает, то возрастает.

Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда.

Какие размеры (длины) ног лодочного мотора бывают

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Производители водной техники сделали условный типоряд, обозначив ноги мотора под длине определенными буквами:

Покупка мотора для лодки в корне и в целом меняет философию передвижения на ней. Теперь ходить по воде можно не только на 200-300 метров от места старта, но гораздо дольше, а порой и с ветерком! Романтические прогулки на лодке, превращаются в «морские круизы». Однако лодочный мотор, прежде чем подарить нам минуты радости, должен быть выбран и куплен! И здесь возникает проблема не только выбора фирмы производителя, но и конструкции. И сейчас мы даже не о тактах работы мотора, 2 или 4 — тактный, а именно о физических габаритах мотора, о его высоте. Так вот, на эту высоту мотора в первую очередь влияет его нога. Именно о подборе правильной высоты мотора по ноге лодочного мотора мы расскажем.

Когда плита выше дна лодки, то есть короткая нога, это также проблемы:

Что называют ногой лодочного мотора

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

• очень сложно вывести лодку на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
• винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
• пристать к берегу становится труднее;
• падает скорость;
• повышается нагрузка на двигатель и расход топлива.

Моторы с короткой ногой S создают для самых скромных надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы с большим размером уже годятся для катеров и яхт к более мощным моторам.
Бывают подвесные моторы по 250 «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

На самом моторе расшифровать длину ноги можно по следующей маркировке.

По сути нога это то, что идет от колпака мотора, где стоит сам двигатель и вниз до редуктора. Нога мотора это не просто удлинитель, но еще и вал, которые в нем установлен. Так вот, в зависимости от лодки, от высоты ее борта, а вернее от высоты транца, надо будет выбрать ногу мотора по размеру. В идеальном случае длина выступания ноги с редуктором ниже дна лодки, а еще точнее расстояние от между гидрокрылом (плитой) и дном лодки выставляется не более 50 мм, а еще лучше 20-30 мм. Вот несколько картинок из инструкций.

Что будет если выбрать неправильную длину ноги лодочного мотора

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Само гидрокрыло, а иногда его называют антикавитационной пластиной, необходимо для отсечения воды под винт, то есть для направления именно на него. В отсутствии такой пластины, на большой скорости, винт будет «хватать» воздух с поверхности, а значит будет пропадать тяга. Тоже самое будет и в том случае, если нога будет короткая, если даже она будет в воде.
Если длина ноги будет длинная, то здесь уходить под самое дно и ниже, то вектор силы будет стараться сам собой повернуть лодку и мотор, да еще будет и излишнее сопротивление воды. Все это ни к чему.
То есть подбираем ногу так, чтобы она выступала именно на рекомендованный размер. Часто на самих лодках уже есть рекомендации, какую ногу лодочного мотора с ней применять. Такие надписи есть на заводских табличках закрепленных на лодке.

S — для транца высотой около 381 мм
L — для транца высотой около 508 мм
X — для транца высотой около 635 мм
U — для транца высотой около 762 мм

Как мы поняли, короткую ногу просто не поставить на высокий транец, а вот мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец лодки потеряет в скорости, КПД, мощности. Все это ведет к нерациональной трате горючего и возможности зацепиться за дно на мелководье или у берега.

Получается, что выбрать ногу для мотора не так уж сложно, но весьма важно! Давайте еще раз подведем итог о чем говорили.

Когда нога длинная, можно наблюдать следующие проблемы с лодкой:

Кроме всего того, что уже сказано, мотор на лодке следует ставить по центру транца и изначально параллельно водной линии. Во время хода по воде следите за тем, чтобы мотор равномерно набирал обороты и равномерно снижал их, чтобы винт не хватал воздух. В процессе эксплуатации также можно будет незначительно менять погружение пластины за счет изменения угла установки ноги мотора относительно транца, но это уже тема другой статьи.

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

От двухтактных моторов такой вид отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, которая может достигать 5 тыс. моточасов и выше. Потребляют такие двигатели гораздо меньше топлива (всего около 0,4 л/ч) и работают гораздо тише. Однако за все эти радости придется выложить существенно большую сумму денег на приобретение агрегата.

Сколько тактов в двигателе брать?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Из минусов можно выделить неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания, зависимость от электропитания и время, которое требуется на их подзарядку, а также достаточно тяжелый вес тяговых аккумуляторов (20-30 кг). Такие двигатели обладают сравнительно небольшой мощностью, а значит скорость передвижения будет ограничена (максимально 10-11 км/ч), что значительно ограничивает их применение при сильном течении или ветре. То есть, в данном случае бензиновые моторы выигрывают по мощности и скорости передвижения, что очень важно при рыбалке на больших водоемах или в дальних путешествиях, когда необходимо преодолевать большие расстояния по воде.

Рынок предлагает такое многообразие моделей ПЛМ, что купить двигатель порой не так просто. Эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» подскажут, что нужно учесть при выборе и покупке лодочного мотора.

Электрический

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

У каждого типа подвесного мотора для лодки свои преимущества и слабые места. Определиться с покупкой вам помогут конкретные цели и ожидания.

Функционирует двигатель от аккумулятора, топливо не требуется, а значит, окружающая среда не будет загрязняться выхлопными газами. Как правило, такие моторы по сравнению с бензиновыми менее тяжелые и более компактные; более экономичны в плане технического обслуживания, не требуют консервации на зиму.

Обеспечивает быстрый разгон плавательного средства и хорошую скорость передвижения: вы спокойно можете выводить лодку на глиссер и преодолевать большие расстояния за короткое время. Требует внимания и вложения средств в обслуживании (бензин, масло, фильтры, свечи и пр), однако очень прост в эксплуатации: накачали лодку, установили мотор, залили бензин и готово.

Электромотор или бензиновый двигатель?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Имейте в виду, чтобы обеспечить прирост скорости для шлюпок, которые имеют повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, будет необходим достаточно мощный подвесной двигатель. Так как у мотора с небольшой мощностью не получится разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Владельцев надувных лодок из поливинилхлорида нередко посещает мысль, что их плавсредство способно на большее. Открыть для себя заново возможности надувной шлюпки можно с помощью установки на нее подвесного мотора.

Заказать мотор для ПВХ-лодки вы можете в режиме онлайн. Действует доставка по РФ. Нужна консультация по выбору модели? Спросите эксперта по телефону +7 (4822) 65-65-03.

Кроме того, четырехтактники — это конструктивно более сложные системы, обслуживание которых лучше проводить в специальном сервисе. Зато благодаря более совершенной схеме подачи топлива, это более экологичные варианты, нежели двухтактные.

Бензиновый

Среди современных торговых марок, которые предлагают лодочные моторы для шлюпок из ПВХ, преимущественно представлена продукция из Японии, Китая, России и Европы. По отзывам покупателей, качество двигателей находится примерно на одинаковом уровне уже, поэтому вопрос выбора кроется чаще всего в цене и личных предпочтениях владельца.

где, А — вес лодки в кг, Б — вес водителя, В — вес двигателя, Г — масса рыболовных снастей и прочих грузов, которые обычно берутся с собой.

Однако если для вас приоритетное значение имеет мощность двигателя, стоит обратить внимание на следующий тип ПЛМ. Также при эксплуатации учитывайте такие особенности работы двухтактников, как шумность и повышенный расход топлива.

У таких моторов отличные стартовые характеристики и показатели работы в широком температурном диапазоне. Они более доступны по цене и меньше по весу по сравнению с четырехтактниками. Среди преимуществ также стоит отметить неприхотливость в обслуживании, простоту сборки и транспортировки, нетребовательность в плане топлива (к октановому числу бензина).

Моторы для лодок ПВХ бывают двух- и четырехтактные. Каждый примечателен своими характеристиками, который могут оказать решающую роль при выборе для конкретного покупателя.

Двухтактные

Для начала стоит заглянуть в техпаспорт к своему плавсредству. Как правило, производитель указывает там, какой максимальной мощности мотор можно установить на данную модель. Следующий момент — определитесь с целями, которым должна соответствовать лодка с установленным на нее двигателем и, соответственно, желаемой скоростью:

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Также есть классические формулы расчета оптимальной мощности для бензиновых двигателей на надувную лодку:

Также учитывайте, что покупка мотора выше 5 л.с. обязывает владельца получить права на управление судном. А если в силовой установке более 10 л.с., необходимо будет пройти регистрацию в ГИМС.

Будет интересно:  Как оснастить поплавочную удочку для ловли карася - Разбираем по шагам

Из минусов можно назвать громкость работы (например, шум на рыбалке может только помещать), однако данный параметр зависит от модели ПЛМ и легко устраняется выбором четырехтактной модели. Также такой мотор дает выхлопные газы, что неэкологично. Поэтому перед покупкой лучше убедиться, что такой тип двигателя не запрещено использовать на водоемах, где вы планируете плавать.

На сайте интернет-магазина моторной техники «Спорт-Экстрим» представлены 2- и 4-тактные лодочные моторы брендов, которые заслужили доверие потребителей качеством, мощностью и надежностью. Это двигатели:

Четырехтактные

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Как определиться с мощностью ПЛМ?

К каким производителям стоит присмотреться?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

На всей территории СНГ второй тип редко используется, так как не очень подходит. Хотя топлива такой тип двигателей потребляет значительно меньше, но тем не менее они обладают внушительным весом и найти для их починки детали не всегда просто.

Первые, от 3 – 3.5 л.с., продаются активнее остальных моделей, ведь их применяют не только для вылазки на охоту, рыбалку, но и для специальной техники, к примеру, на спасательные лодки.

Рекомендации по выбору моторов

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Несмотря на популярность отечественных моторов, сложно отдавать предпочтение отечественной разработке, когда у иностранных разработок несколько больше функций и они обладают улучшенными характеристиками по той же цене или ниже неё.

Именно «благодаря» этим причинам лучше использовать первый тип моторов (двухтактные), которые просты и надёжны, а главное могут быть легко починены в случае поломок (этим занимается практически любая мастерская). Это обязательно нужно учитывать, когда вы захотите купить лодочный мотор.

Конечно же, нельзя оставлять без внимания выбор того или иного агрегата по «вкусу», не малым спросом пользуются и другие двигатели, от иных производителей, они лишь уступают Российским в этом.

Небольшой обзор основных моторов

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Yamaha, Honda и Tohatsu – самые известные из них. Если первые отличаются от остальных своей тихой работой, то модели двигателей от Хонда наиболее технологичные, а двигатели тохатсу – самые удобные.

Самые востребованные и распространенные лодочные моторы обычно обладают от 3 – 3.5 «лошадок» и до 5 л.с.

Вам наверняка известно, что моторы для лодок бывают двух и четырехтактные.

Выбирая мощность – установите задачу верно. Важна не марка самого двигателя, но и количество лошадиных сил. Если вам может понадобиться выход на глиссирование, то двигатель, в таком случае, нужен такой, который позволит это выполнить.

Какие бывают моторы для лодок?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Переходя к выбору лодочного мотора, нужно видеть баланс лодки и двигателя. Понятно, что на маленькое судно устанавливать мощный двигатель не только нет смысла, но и опасно. Слишком мощный механизм может навредить лодке, вырвав, к примеру транец.

В целом, отдавать предпочтение какому-либо из производителей дело сугубо личное, важно подобрать лучший набор функционала двигателя. Если брать в расчет цены, то они примерно одинаковы, только производство техники от «Honda» немного дороже.

Двигатель Johnson 3.5 – является самым простым, и можно сказать, неприхотливым мотором для лодки, что касается его топлива, он работает на бензине с октановым числом как 80 , так и 76. К тому же, эта модель обладает дополненной втулкой из металлопластика и амортизатором.

Российские подвесные моторы для лодки ПВХ считаются наиболее качественными и популярными на современном рынке. Американские, японские и китайские компании отстают по этому показателю на несколько «пунктов».

Но и в случае, если не хватит мощности двигателя, при старте движения лодка начнет подыматься носом к верху, её угол наклона составит примерно 45 град. Это может помешать нормально стоять в судне и храниться вещам.

Как правильно выбирать моторы?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Надежный, легкий и экономичный двигатель в классе до 5 л.с.

Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

Honda BF10DK2 SHU

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

Tohatsu MFS3.5BS

Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью. Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование. Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

Honda BF15 DK2 LRTU

Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

Очень мощный двигатель для больших лодок и парусных яхт.

Один из самых экономичных двигателей в классе до 5 л.с.

Yamaha F5AMHS

Весьма экономичный и устойчивый к нагрузкам двигатель в классе до 15 л.с.

Маломощный и очень экономичный двигатель для небольших лодок.

Мощный и надежный двигатель в классе до 10 л.с.

Мы уже рассказывали о том, как выбрать надувную лодку. Серьезный любитель рыбалки и приключений наверняка выберет моторную модель, к которой, конечно же, нужно докупить сам мотор. Важно подобрать вариант подходящей мощности, который не будет потреблять слишком много топлива и часто ломаться.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках лодочных моторов, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

Топ-10 лодочных моторов

Двигатель с отличным соотношением цены и качества в классе до 15 л.с.

Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

Один из самых дешевых и легких двигателей для маленьких рыбацких лодок.

Экономичный и доступный двигатель в классе до 5 л.с.

От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

Yamaha 15FMHS

Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

Очень качественный, надежный и экономичный, но дорогой двигатель для небольших лодок.

Patriot BM-110

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Honda BF2.3 DH SCHU

Nissan Marine NS 5 B D1

Yamaha 30HMHL

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

При неправильной установке подвесного лодочного мотора управляемость плавсредством может существенно ухудшиться, что нередко приводит к серьёзным авариям. Чтобы избежать неприятностей на воде, следует придерживаться нескольких общих правил:

Общие правила установки мотора

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Правильная регулировка угла наклона мотора также увеличивает скорость движения судна и способствует экономии топлива. Проводя подобную настройку, нужно учитывать следующие параметры:

Неправильная установка агрегата может привести к следующим проблемам:

Горизонтальная настройка

Тем рыболовам, которые ещё не сталкивались с установкой мотора на лодку ПВХ, можно дать несколько рекомендаций:

Если рыболов собирается оснащать приобретаемую им лодку подвесным двигателем, то при покупке ему обязательно нужно обратить внимание на наличие транца. Для самостоятельного изготовления этого элемента понадобятся определённые навыки и специальное оборудование, которое имеется не у каждого.

При первичной фиксации мотора, надёжность его крепления к транцу проверяют после первого запуска и через 10–15 работы движка. Из-за сильной вибрации крепёжные элементы могут самопроизвольно раскручиваться. Чтобы этого не произошло, в отверстия под струбцины добавляется герметик.

Что нужно для установки

Чтобы установить лодочный мотор, имеющееся в наличии у рыболова плавсредство должно быть оборудовано транцем. Эта деталь представляет собой стационарную вставку на корме судна, изготовленную из различных материалов:

Большое отклонение дейдвуда от транца позволяет плавсредству быстрее выходить в глиссер, экономя при этом топливо и повышая скорость. Если угол наклона меньше необходимого, расход горючего существенно возрастает.

Правильная установка мотора делает плавсредство более манёвренным, скоростным и способствует экономии горючего. В прилагаемых к агрегату инструкциях советуют размещать движок посередине транца, однако, это не всегда приводит к желаемым результатам. Чтобы добиться максимального КПД и высокой экономичности, нужно опытным путём найти оптимальное положение двигателя в лодке.

После этой процедуры нужно проплыть небольшое расстояние и оценить работу двигателя. При необходимости можно ещё раз переместить скобы.

Вертикальная настройка

В процессе работы также понадобится водостойкий герметик, который будет закладываться в крепёжные отверстия.

Перед установкой мотора нужно постараться понять нюансы его работы. При вращении винта в водной среде возникает вихревой поток, который способен сместить плавсредство с прямой траектории. Чтобы нивелировать этот фактор, движок нужно немного сдвинуть к правому борту судна.

Для установки мотора потребуется определённый набор инструментов, который включает в себя:

Когда мотор на лодку установлен под отрицательным углом, нос судна сильно заглубляется при движении. При этом скорость и манёвренность сильно падают.

Если профиль днища судна имеет V-образную форму, мотор сдвигается на 5 см. Для надувных плавсредств с плоским дном рекомендуется смещать движок на 3 см.

Пошаговая инструкция

Чтобы правильно установить лодочный мотор, лучше воспользоваться стандартной пошаговой инструкцией, которую используют опытные мастера. Она состоит из нескольких пунктов:

Чтобы поднять мотор, можно использовать деревянные бруски. Для опускания движка ниже уровня днища придётся увеличить выемку в транце при помощи лобзика. Качество работы агрегата проверяется опытным путём.

Детальное изучение инструкции, прилагаемой к любому лодочному движку, поможет добиться правильной установки мотора на надувное судно.

Если мотор установлен намного выше уровня дна судна, при работе движка винт вращается в верхних слоях воды. В такой ситуации гребной элемент начинает захватывать пузырьки воздуха, что приводит к увеличению оборотов и снижению срока службы.

Именитые производители надувных лодок заранее учитывают все нюансы работы двигателя и нивелируют вихревой поток, созданный гребным винтом, за счёт точно разработанной геометрии корпуса судна. При покупке дорогих плавсредств мотор можно смело устанавливать посередине транца, не опасаясь отклонения от вектора движения.

Когда владелец плавсредства устанавливает мотор на транец, ему непременно нужно уделить внимание вертикальной настройке агрегата, которая зависит от положения антикавитационной плиты двигателя по отношению к днищу. Этот элемент должен находиться на 10–50 мм ниже уровня дна надувной лодки.

Будет интересно: 

Регулировка

Установка лодочного мотора на надувную лодку – довольно ответственный процесс, от которого напрямую зависит скорость передвижения судна и его манёвренность. Знание некоторых правил по размещению и фиксации движка позволят использовать его КПД на сто процентов.

Чтобы поменять угол наклона дейдвуда на 3–4˚, нужно переставить штифты в скобе подвесного агрегата. Для этого потребуется:

Когда гребной винт слишком сильно заглублён, скорость судна падает. Кроме того, высокое сопротивление воды приводит к большему расходу топлива.

При установке лодочного мотора на плавсредства средней ценовой категории, нужно учитывать, что их корпус не имеет идеальных форм. В этом случае для повышения скорости и управляемости, придётся уделить время настройке движка в горизонтальной плоскости.

При правильной установке двигателя нос лодки не должен задираться или наоборот – глубоко погружаться в воду. Иными словами, дифферент судна должен быть минимальным.

Перед покупкой мотора нужно изучить инструкцию к имеющемуся плавсредству и узнать, какого уровня мощности двигатель должен быть установлен на конкретную модель лодки.

Регулировка угла наклона

Советы и рекомендации

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Размер штанги вала у транцевых моторов не столь критичен, как у моторов, монтируемых на носу, однако он также требует тщательного выбора.

Правильный выбор длины штанги вала критически важен при покупке лодочного электромотора. Вам необходимо быть уверенным в том, что длина штанги достаточна для того, чтобы винт вашего электромотора всегда оставался погруженным в воду, в независимости от высоты волн, но в тоже время не цеплял за дно на мелководье.

Как измеряется длина штанги вала

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Правильный выбор штанги вала для этого типа моторов, более важен, чем для моторов, монтируемых на транце лодки. Расстояние между местом крепления мотора и поверхностью воды, различается у большинства лодок, кроме того амплитуда колебаний носа лодки во время движения по воде больше, чем у кормы. Поэтому точный выбор приобретает особенно важное значение.

Если вы используете электромотор с ручным управлением: добавьте дополнительно 30 сантиметров к рекомендуемой длине. Это сделает управление более комфортным , когда вам придется делать это стоя.

Если вы часто ловите рыбу при сильном волнении и больших волнах: добавьте дополнительные 10-15 сантиметров к рекомендованной длине. Это позволит винту оставаться погруженным в воду несмотря на высокие волны и колебания носа лодки.

Несколько полезных правил

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Глубина погружения: воображаемая ось, проходящая через центр винта, должна находиться на глубине минимум 30 сантиметров (12 дюймов) от поверхности воды, для того чтобы обеспечить требуемую мощность мотора. Кроме того, такая глубина исключает появление кавитации и шума, пугающего рыбу. Рисунок ниже, поможет определить какая длина штанги вала позволяет достичь требуемой глубины погружения винта, исходя из расстояния от места крепления мотора до поверхности воды.

Если вы пытаетесь определить длину штанги вала у имеющегося мотора или произвести измерения на лодке, для того чтобы подобрать подходящий электромотор, вам будет полезно знать каким образом она измеряется. Штанга измеряется от основания головки мотора до верхней части корпуса двигателя, как показано на рисунке.

Всегда выбирайте длиннее: Если вы затрудняетесь выбрать между двумя соседними размерами штанги, выбирайте более длинную. Если она окажется чересчур длинна, вы всегда сможете отрегулировать глубину погружения с помощью регулировочного винта, который имеется у большинства, выпускаемых моторов. Но если вы выбрали штангу, которая слишком коротка для вашей лодки, значит вы просто совершили ошибку.

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Длина штанги у носовых моторов

Длина штанги у транцевых моторов

Задайте вопрос,

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Второй этап настройки. Подвешиваем мотор на лодку (запомните, лодка на кирпичах). Сильно затягивать к транцу нет необходимости, главное чтобы мотор не болтался. Вспомнил, как я первый раз ходил с мотором и стал думать, что было не так, почему я двигался тихо и почему не выходил на глиссер. Что такое глиссер, я тоже узнал не сразу. Глиссер, это когда лодка скользит по поверхности воды и при этом имеет меньше сопротивления. Естественно бензина кушает мало.

Как только мы разобрались с габаритами и весом, можно переходить к установке на лодку. Если есть возможность положить лодку (на кирпичи, поддоны, козлы) так, чтобы было удобно крепить мотор к транцу в подвешенном состоянии. Лично я ставил на кирпичи, а поверх них ложил фанеру и для меня этого было достаточно, для того чтобы повесить мотор на лодку.

Как настроить мотор под лодку пвх на третьем этапе

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

На данном этапе будем мерить рулеткой, а я вообще без неё обошелся. Просто подкладывал различные брусочки и на одном варианте всё сошлось. Необходимое значения размера совпало с горизонтом антикавитационной плиты и днища лодки.

Сперва положили лодку, затем повесили мотор, а теперь перейдём к регулировке. Для этого нам понадобится рулетка и брусочки (2*2, 2*3, 3*3, 3*4,). Сначала воспользуемся брусочками, их необходимо подкладывать по высоте между транцем и крепления мотора, так чтобы выставить правильную высоту мотора.

С мотором познакомился не так давно. 4 сезона наслаждаюсь рыбалкой и естественно, перемещаюсь на лодке пвх с мотором (6 л/с). Лодка была куплена с транцем под установку лодочного мотора, конечно исходя из характеристик, соотношение веса. Об этом есть инструкция и её на просторах интернета очень много.

Как настроить мотор под лодку пвх на втором этапе

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Хотелось бы затронуть тему “как настроить мотор под лодку пвх” из личного опыта. В интернете очень много информации и видео, как это делать. Да, какие-то моменты и я черпал из различных источников. Но всё же, пока сам не проверишь, не поймешь.

Данный метод подвешивания мотора лично я не выдумывал, так же воспользовался интернетом. До этого, я ездил без всяких регулировок и мне казалось, что всё в порядке. По прошествии несколько часов, я понял, что как-то не так, что-то не то и двигаюсь тихо. Только после этого у меня возник вопрос, как настроить мотор под лодку пвх.

После всех процедур я чувствовал себя на водоёме Шумахером, лодка гоняла как бешенная. А для рыболова это плюс, огромный плюс. Такими темпами можно охватить огромные площади лова рыбы .

Заключительный четвёртый этап настройки

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Как настроить мотор под лодку пвх на первом этапе

Мотор для лодки ПВХ

как настроить мотор под лодку пвх
Что из себя представляет мотор

Мотор для лодки ПВХ

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Как выяснилось, ничего сложного в сборке и разборке лодки ПВХ нет. Главное – следовать пунктам, ничего не перепутав. Особое внимание стоит уделить клапанам, стрингерам и пайолам – от правильного закрепления и закрытия перечисленного зависит успешность поездки.

Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).

Разборка лодки

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее. После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

Сборка лодки — правила и очередность

Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.

Распространенным развлечением является рыбалка, путешествия по рекам родины или формы активного отдыха с помощью надувных лодок ПВХ. Эти лодки популярны благодаря легкости, маневренности, доступности, также это качественные изделия, способные долго служить пользователю. Существует множество производителей, отечественных и иностранных. Выбор судна – отдельный разговор, в этот раз мы поговорим о том, как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ.

Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

Напутствие

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Существуют полностью надувные, не пайольные лодки. Для таких не требуются ни стрингера, ни настил, все остальные пункты инструкции работают. Для надувания судна лучше использовать электрический насос, делающий всю работу за хозяина – это поможет сохранить больше сил перед плаванием, поскольку мирная рыбалка требует много энергии и сил.

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:
— весит меньше на 10-20 килограмм;
— более экономичен в обслуживании;
— масло в картер заливать не нужно;
— перевозить можно в любом положении;

Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
Итак, минусы двухтактного мотора:
— потребляет на 20% больше топлива;
— нужно смешивать бензин и масло;
— работает громко и неровно.

Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с. Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно. К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега. Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.

Двухцилиндровы едвигатели — 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров. Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

Выбираем лодочный мотор по мощности

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

На рынках Беларуси встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей. По опыту уже известно, что моторы Yamaha более тихие, Honda технологичнее, а Tohatsu более надежные и бюджетные, Mercury, тоже на высоте. Но это в принципе не так уж и важно, главное, чтобы моторчик для лодки функционировал с заявленной мощностью и не ломался при этом. Модели двигателей зарубежного производства по стоимости примерно равны, лишь моторы от Хонда выделяется большей ценой.

Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон. Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации. Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

motor-dlya-ribolovnoy-lodkiКак выбрать двигатель для лодки по способу крепления(фиксация)?

Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать - Разбираем по шагам

Мотор для лодки ПВХ

Мотор для лодки ПВХ

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Ссылка на основную публикацию