Лодочный мотор для лодки ПВХ

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Транспортный налог на лодку

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Здравствуйте уважаемые рыболовы. Лодочные моторы, какие они бывают? Вот сегодняшний вопрос который я решил сегодня разобрать. Начнем с того что на сегодняшний день в продаже есть два вида или типа двигателей это лодочные моторы внутреннего сгорания и лодочные моторы на электрическом ходу. В свою очередь моторы внутреннего сгорания делятся на 2-хтактные и 4-хтактные.

lodochnyj-motori

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Прежде чем приступить к выбору мотора для своей лодки обратитесь к инструкции которая прилагается к каждой лодке и прочтите какой максимальной мощности двигатель сможет вытерпеть ваше суденышко. Если у вас нет инструкции или никогда не было можно найти в интернете такую же лодку и скачать для неё инструкцию или почитать онлайн. Благо каждый производитель и продавец всегда пишут в характеристиках какие моторы можно ставить на их лодки.

Ну и немного о плюсах и минусах двухтактного двигателя и четырехтактного лодочного мотора.И начну с 2-х-тактного зверя. Да именно зверь так его любят называть рыбаки, а получил он такое прозвище за свой громкий рев и хорошую тягу. Да ревет такой мотор громко, но и тянет соответственно и с места рвет хорошо наверно за то, что с места рвет хорошо за это и получил всеобщую любовь и признание рыбаков любителей. Да и в устройстве он проще а соответственно дешевле в обслуживании и ремонте. Прост в конструкции значит и весит немного. А раз весит не много значит и переносить его удобнее.

2-хтактный Лодочный мотор

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Для тех кто хочет купить двигатель свыше 5 л/с вам потребуются водные права для управления вашей лодочкой. В соответствии с приказом МЧС №423 от 21.07.2009 г. аттестацию необходимо проходить, если мощность двигателя судна превышает 3,68 квт. (5 л.с.). И ещё если ваша лодка с двигателем (без топлива) превышает вес 200 кг. То вам предстоит также регистрация маломерного судна в гаи и присвоение вашему судну регистрационного номера. Раньше водные права нужны были при мощности двигателя 10 л/с и компания Yamaha специально для Российского рынка стала выпускать лодочные моторы 9.9 л/с, что по факту 15 л/с, а по документам 9.9 . Но теперь внесли изменения в закон и водные права нужно получать начиная с двигателей превышающие мощность 5 л/с. Чтобы получить водные права обратитесь в ГИМС Государственная Инспекция Маломерных Судов В каждом большом городе обязательно должен быть офис. Так с силами разобрались, но не все так просто как кажется. Дальше разделяются на 2-хтактные и 4-хтактные. Двухтактный двигатель называется так потому что весь процесс подачи топлива, сгорание его в камере сгорания, выхлоп отработанных газов, происходит за два такта, то есть за два движения поршня.

В четырехтактном этот процесс протекает за четыре движения поршня. Понятно? Ну кому будет очень интересно устройство двигателя внутреннего сгорания вы всегда можете сказать волшебные слова ОК Гугл, почитать и изучить все подробно и в деталях. А пока вот нашел для вас схему работы двигателей.

Хотя кого я обманываю самовольно менять винт, на воде, не имея при себе ни каких инструментов, да это дело интересное. И ещё интереснее когда ты ни разу этого не делал. Да и кто полезет в дорогостоящую технику. Когда отдал за мотор 100-200 тыщ. Самовольно заниматься ремонтом? да вопрос конечно. Винт? Купите себе сразу скоростной винт если вам хочется большой скорости.

Лодочный мотор четырехтактного исполнения.

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Лодочные моторы на электрическом ходу все больше и больше популярны в нашей стране. Хотя и не является основным двигателем как таковым. Изобретали его как подруливающий тихоходный без шумный двигатель. Другими словами это когда на лодке подходишь к определенному месту на основном бензиновом, в определенном месте глушишь чтобы не распугать всю рыбу ревом движка и уже на электродвигателе потихоньку крадешься не посредственно к месту ловли.
Такие двигатели различаются не мощностью, а тяговым усилием. Каждый рассчитан на определенное тяговое усилие. Говоря по другому каждый двигатель рассчитан тянуть определенный вес. Начинается это распределение по мощности от 500 кг. Питание от аккумулятора 12 вольт глубокой разрядки.

Можно конечно и машинный взять, но у аккумуляторов глубокой разрядки есть классный плюс, при полной разрядке его можно зарядить и он будет служить вам верой и правдой еще не один раз, чего нельзя сказать о машинном который при первой полной разрядке может посыпаться и больше не работать никогда. Эти лодочные моторы самые тихие в мире при работе электродвигателя вы не услышите никакого шума. Максимальная скорость это 5-6 км/ч. И опять же как показывает практика с такими лодочными моторами можно передвигаться только по чистой воде где нет водной растительности. В пративном случае задолбётесь чистить винт от травы.

Как и прописано в инструкции на такую лодочку можно ставить смело мотор 2,7 л/с. Но не стали ребята рисковать и поставили 2-хсильный вот что из этого получилось. Даже на малых оборотах транец не выдерживает нагрузки. Мотор при полном ходу может уйти под воду, а лодка перевернуться и рыбалка накроется медным тазом. Все дело в навесном транце который не выдерживает такой нагрузки на себя. Тут совет такой либо усиливать транец либо ставить электрический мотор, а можно и лодку под мотор купить другую. о том как выбирать лодку под мотор читайте в статьях Лодки ПВХ плюсы и минусы в использовании, у хорошего гребца лодка волн не боится.

Будет интересно:  Правильная оснастка спиннинга

Ооо четырехтактный это просто сказка. Нет это просто песня. Тихий, надежный, экономичный, долговечный, более экологичный что не мало важно в наши дни. Никаких заморочек со всякими топливными смесями-шмесями. Залил чистый бензин и погнал. Все масло находится в картере двигателя и заливается отдельно от бензина. Работает тихо даже на малых оборотах. Для любителей тролинга лучше не придумаешь. Но не все коту масленица, есть и маленькие минусы у него. Поскольку масло в картере, то перевозить в определённом положении и больше ни как, а лучше стоя. Такие моторы весьма тяжёлые. И не так хорошо стартуют чем 2-хтактные.

Лодочный мотор для вашей лодки

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Теперь боле подробнее о каждом типе двигателей. Двигатели внутреннего сгорания назовем их бензиновые. Делятся в основном по мощности, а мощность измеряется в лошадиных силах. И так самый мало-мощный двигатель это в котором умещаются только 2 лошадиные силы и самый мощный это в котором 350 лошадиных сил. На картинке показано где на движках пишут сколько в нем сил. На этом 250 л/с.

Масло в нем нет, так как масло нужно заливать вместе с бензином. Масла нет и перевозить его проще. Такие лодочные моторы можно транспортировать на любом боку да как угодно только не вверх тормашками. Ну не любят они этого и все. Если вы приобрели 2-хтактный мотор для лодки, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ, перед тем как запустить двигатель первый раз. Почему делаю акцент именно на первом запуске движка. При первом запуске чаще всего нужно готовить не обычную топливную смесь, иногда производитель просят что бы при первом запуске заливали обкаточную топливную смесь. А это не 1: 50, это уже 1:100. Так что читайте внимательно. Чтобы не повредить только что купленный лодочный моторчик. Не старайтесь экономить на масле не в смысле лейте по больше, а в смысле покупайте фирменное масло.

Что еще хотелось бы добавить к уже сказанному. К лодочному мотору желательно сразу брать чехол так как не все моторы оборудованы ручками для переноса. С чехлом эта проблема решиться в два счета. Чехлы подбираются практически под все типы и виды моторов. Так и при транспортировке в салоне машины вы получите намного меньше грязи если ваш лодочный мотор будет в чехле. Ещё необходимо сразу прикупить и иметь его всегда под рукой это запасной винт. Это касается практически всех, особенно тех кто начинает выходить на воду практически сразу как сходит лед. Так как влететь на затопленное дерево попасть на мель и повредить винт шанс очень велик. И потом добираться назад будет ой как не легко особенно для любителей уходить на моторе на 30-40 км.(не забывайте весла) Ну и запасные свечи никогда не помешают.

В основном для лодки с навесным транцем идут лодочные моторы до 3 л/с лошадиных сил. В лодках где транец стационарный лодочные моторы как показывает практика идут от 10 л/с и выше. Ну это естественно только для надувных 2-4 х местных. Хотя вот есть некоторые примеры когда навесной транец не оправдывает своих технических характеристик.

Ну а кто любит делать все своими руками вот для вас есть видео о том как сделать лодочный мотор из тримера и болгарки.

Лодочные моторы на электрическом ходу.

Полезные вещи для лодочного двигателя в целом

Самодельный лодочный мотор

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Выбирать гребную модель без сомнений можно тем, кто не отплывает далеко от берега и на 100 % уверен в ненадобности мотора. Обычно в стандартную комплектацию входят весла, сиденья, пол (если он жесткий) и само плавсредство.

Гребные лодки

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Моторные судна оборудованы встроенным жестким транцем или же имеют место для его установки. Они предназначены для рыбалки и охоты на дальних расстояниях от берега, а также для патрулирования водоемов.

Надувные судна пвх очень популярны среди рыболовов и охотников, они отличаются небольшим весом и компактными размерами в собранном виде (их удобно хранить и перевозить). Сборка лодки для рыбалки не занимает много времени и не требует особых знаний, с этим процессом справиться даже школьник, ведь все подробно описано в инструкции.

Моторные лодки

Очень важно при выборе мотора руководствоваться рекомендациями производителя плавсредства. Мощность мотора должна быть в допустимом диапазоне для вашей лодки. Недостаточно мощный двигатель не сможет сдвинуть ваше судно с места даже при небольшом встречном ветре, а слишком мощный агрегат может повредить днище лодки, что обернется настоящей катастрофой.

Чаще всего гребные лодки представляют собой небольшую шлюпку (на 1-4 человека). Баллоны модели разделены на отсеки, которые обеспечивают безопасность пользователю, когда имеется повреждение (лодка не пойдет ко дну) у вас будет запас времени, чтобы добраться до берега.

В большинстве случаев днище таких моделей выполняется жестким (складным), что обеспечивает быстрый выход в режим глиссирования. Лодки под мотор заработали свою популярность благодаря высокой скорости, которую они могут развивать. По большому счету моторные лодки пвх в этом не уступают катерам, но их стоимость в разы дешевле.

Моторно-гребные лодки

Универсальные модели, имеющие как место для подвесного мотора (транец), так и весла. Это наиболее оптимальный вариант покупки для людей, которым нравится, как спокойная рыбалка недалеко от берега, так и водные прогулки «под мотором».

Большинство моделей, имеющих транец, идут уже в комплектации с веслами. Если вы расмматриваете вариант плаванья под веслами, тогда обратите особое внимание на их крепление. Удобнее крепление выполнено в виде поворотной уключины с фиксацией весел, а не простым аналогом, который в народе называют «ушным».

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Для равномерного формирования лодки использовались остатки полистирола, которые равномерно выставлялись от транца по бортам и фиксировались на саморезы через пластиковые шайбы. По той же схемы на пеноклей вклеили дно лодки.

Белый

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Полистирол использовали 3ку по кругу, по ходу дела решено было усилить дно внутри, добавив ещё слой 2ки.

Ну вот наконец то с формой лодки мы закончили. Занимались мы в основном по вечерам, ушло по времени около 3х недель. И дальше всё заглохло. Был перебой с поставкой эпоксидной смолы которая максимально нам подходила по своим свойствам, в течении месяца пришли материалы. Но с материалами пришла весна, всё разбежались по своим делам, и проект заглох до лета.
Летом пришел товарищ с рейса тоже охотник, увидел заготовку лодки и решил себе тоже сделать по той же схеме. Матрицу он изготовил быстро, хотя он с утра до вечера по часам думаю тоже самое вышло. Но форма другая да и задачи другие у лодки. У Ваньки гараж по больше чем мой и по прохладней по этому продолжаем проект в его гараже.

Пользователь

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Набор по длине борта по началу был 4 метра. Потом приступили к днищу, ширина была задумана 900мм.

250кг, мотор 24кг, 3 ружья 11кг, патронов на троих 12кг и барахла

Всем здорова! Меня зовут Рома и я хочу вам рассказать как я со своими друзьями по охоте смастерили лодку из пенополистирола, эпоксидной смолы и стеклоткани. Носил я эту идею в голове долго, пвх лодка у меня уже старенькая да и качать ее по времени долговато и напряжно, другое дело снял с багажника и сразу на воду. Перечитал много статей и насмотрелся ютуба. И решено было начинать строить. Для начала приступили к созданию матрицы, которую решили сделать из пенополистирола. Для начала листы нарезали по размерам. Борта решено было делать 420мм.

Новичок

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Пришло время брать напильник закруглять углы и выводить форму.
Дальше по плану были закладные под сидения, они же придают жосткость нашей лодке.

Делали две лодки по очереди, сначала наружную часть Ваниной лодки, пока она сохнет, катаем мою, после полного отвердевания перетераем шлифмашинкой места стыковки стекло ткани и погнали ложить внутрянку внахлёст с наружным слоем, укатывать нужно так чтобы между слоями не было воздушных пузырей.

337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.

Пришло время привального бруса и закладных частей. Для привального бруса был выбран деревянный наличник шириной 40мм, для сидений 15фанера, под уключины деревянный вставки на толщину борта.

Будет интересно:  Как насадить опарыша на крючок для плотвы - Все нюансы

Kudryavtsev

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Дальше следуя плану пришло время для поперечных реданов, они будут выполнять основную функцию это курсовая устойчивость но ходу ( что бы на скорости не ловить лодку), доп функция защита и придание жосткости нижней части дна.

Вот и пришло время к главному процессу в изготовлении лодки. В принципе сложного нет ни чего если бы не пару но))). Пробегусь по важным моментам данной процедуры.
Мешать смолу и отвердитель нужно строго по весам.
Разводить эпоксидную смолу в небольших количествах чтобы успевать ее использовать. В процессе работы будет понятно на какие части можно замешать по больше.
Желательно(нужно) задуманные слоя стеклоткани укатать друг на друга не давая затвердеть придыдущему слою. Это придаст надёжности и долговечности изделию. Правильный процесс нанесения следующего слоя на отвердевшую поверхность очень трудоемкий.
Рассчитать правильно слоя, усилить места нагрузки, углы носовая часть и т.д.

Листы склеивали между собой по родным замкам на клей для пенопласта.

После заготовки основных деталей начался процесс сборки каркаса лодки. Обдумав все варианты решено было начать сборку с задней части а именно с транца. Изготовили его по образцу того что стоит на моей пвх лодке. Весомым аргументом начинать с него было то что на него приходится основная нагрузка, при использовании с мотором. Поэтому он стал такой плитой которая давит на весь каркас лодки. К нему крепились борта и дно.

337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Изготовлялись они путем склеивания остатков полистирола.

Укаткой в секлоткань мы занялись сообща, так как процесс очень трудоемкий, вдвоём тяжело было с наружной частью, на укатку внутренних частей лодки работали в три пары рук.
Начинать нужно с нарезки стеклоткани по размерам и слоям, улаживая её на лодку, так же нужно ставить метки по которым ложится ровно слой за слоем. Чтобы не запутаться в слоях мы их наматывали на трубки в обратном порядке, тоже самое было проделано с стеклотканью на борта.

По началу дно лодки было просто подложено на своё место для зазора, борта клеили на туже пену, прижимали саморезами по дереву. Для симетрии бортов и придачи формы пришло время носовой части. Сначала склеил 2 слоя 20мм фанеры и вывел угол захода борта, потом приклеил впереди трейтий слой так сказать упорный. Нос получился 60мм фанеры. Так же нарисовали форму носовой части, и вырезали её.

Дальше подготовка к покраске. Перед покраской лодку нужно вымыть хозяйственным мылом, убрав пыль после обработки напильником))) и смыв налет после реакции смолы с отвердителем который образуется после отвердевания. После высыхания приступаем к покраске.

Лодка своими руками для охоты и рыбалки | Белгород-Днестровский

Лодка своими руками для охоты и рыбалки | Белгород-Днестровский

Лодка своими руками для охоты и рыбалки | Белгород-Днестровский

О переоборудовании маломерного судна

О переоборудовании маломерного судна

О переоборудовании маломерного судна

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

При внесении в процессе эксплуатации изменений в конструкцию маломерных судов не допускается снижение установленного уровня безопасности. Пункт 59 Статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

Приказ Минречфлота РСФСР № 61 не признан недействующим, — на него даже ссылаются высшие судебные инстанции 1 .

Внеочередное техническое освидетельствование

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

В данном случае целью внеочередного освидетельствования является определение степени влияния модернизации или ремонта на присвоенную ранее категорию сложности района плавания (подпункт «а» пункта 28 Правил).

Что же касается административной ответственности, то она может наступить и за несогласованную модернизацию судна, — и всё по той же 1-ой части ст. 11.8 КоАП. Только не за переоборудование без соответствующего разрешения, а за отсутствие технического осмотра (освидетельствования), который должен быть произведен после выполненных работ по модернизации судна.

Существует Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 № 61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР». И в этом приказе есть чёткое определение:

Классификация судна после внесенных изменений в его конструкцию

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Согласно подпункту б) пункта 5 Правил классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утв. постановлением Правительства РФ № 820 от 18.09.2013 г), — далее «Правила», основанием для проведения классификации маломерного судна является:

конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна и расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии)

Часть 1 статьи 11.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации звучит так:

Поговорим сегодня о таком важном вопросе, как переоборудование маломерного судна.

Модернизация судна

Итак, в обсуждениях на полях различных комьюнити водномоторного уклона часто встречается слово «переоборудование». Что это такое?

Транец – весьма ответственный элемент конструкции корпуса судна, влияющий на безопасность плавания.

В упомянутом приказе Минречфлота РСФСР мы можем видеть также и определение модернизации судна:

Допустим, владелец «Прогресса 4» поднял транец на 14 см для эксплуатации его с мотором с длиной дейдвуда стандарта «L».

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Неопределенности и противоречия

После просмотра ответов работников ГИМС на вопросы по данной теме, у меня сложилось впечатление, что там считают переоборудованием все измерения в конструкции, которые влияют на мореходность судна.

В то же время на официальном высшем уровне ГИМС МЧС чёткого определения термину «переоборудование маломерного судна» не давалось.

Поэтому вопросы госинспектора ГИМС при очередном техническом осмотре по поводу технической документации на проведенные работы по изменению высоты транца и использованные материалы весьма обоснованны. Кустарщина здесь может быть опасна.

В современном законодательстве РФ отсутствует трактовка понятия «функциональное назначение судна». Соответственно, существует возможность толковать определение «переоборудование судна» весьма широко надзорными органами. Что, по-видимому, и происходит.

Согласно подпункту «б» пункта 26 Правил, при осуществлении ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна проводится техническое освидетельствование.

К примеру, построил владелец Прогресса 4 красивую каюту на месте открытого кокпита. Данные изменения влияют на парусность судна и меняют положение метацентра над центром тяжести, изменяя, таким образом, остойчивость судна. Кроме того с увеличением веса уменьшится высота надводного борта. Поэтому вполне вероятно, что сложность района плавания у такого судна следует изменить в сторону упрощения, т.е. судно должно пройти классификацию.

Изменение конструкции маломерного судна

Получается даже если ГИМС и считает модернизацию переоборудованием, — разве для нас имеет это значение, если в конечном итоге размер штрафа одинаков?

Такая же история с надстройкой в виде рубки. Даже если присвоен более «легкий» район плавания с меньшей высотой волны и скоростью ветра, функциональное назначение лодки после приобретения её пассажирами «укрытия» не изменился: прогулочная лодка для перевозки людей и грузов хозяйственно-бытового назначения. Т.е. всё это модернизация, а о ней в статье 11.8 КоАП ни слова.

Инспектор ГИМС косвенно дает определение переоборудования МС

наличие изменений в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания

Таким образом, и переоборудование, и модернизация судна — это всегда изменение конструкции.

Поэтому я и решил уточнить, что в Управлении безопасности людей на водных объектах МЧС РФ (орган, осуществляющий руководство региональными подразделениями ГИМС) понимают под переоборудованием судна, — и соответствующий вопрос был задан.

Актуальность вопроса и интерес к нему со стороны судовладельцев определены:

Переоборудование маломерного судна

Модернизация — совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта, а также выполнения требований Международных конвенций.

Кроме того, «Прогрессы 4» выпускались с высотой транца 380 мм, и другая высота конструкцией не предусматривалась. Поэтому проверка остойчивости данной лодки с «поднятым» транцем и установленным мотором чисто формально обоснованна.

Согласно данному в Приказе определению, если изменения в конструкцию судна изменяют его функционал, то тогда это переоборудование.

Какие изменения в конструкции корпуса судна могут повлечь изменения сложности района плавания? Ответ: все изменения, которые влияют на прочность корпуса, остойчивость и непотопляемость судна.

Техническое освидетельствование проводится по заявлению собственника судна, и согласно пукту 27 Правил:

Согласно подпункту «а» Пункта 7 Правил, в данном случае, кроме прочей, к заявлению о проведении классификации должна прилагаться

ГИМС иногда «записывает» в переоборудование и врезку люка в носовой отсек, и поднятие транца, и много чего, что в Приказе Минречфлота РСФСР № 61 называют модернизацией.

Но вот подпадают ли действия по подъему транца без разрешения ГИМС под состав части 1 статьи 11.8 КоАП? Т.е. переоборудование ли это? Как мне видится – нет. По функционалу как был «Прогресс» прогулочной лодкой для перевозки 5 пассажиров – так ею и остался. А раз функциональное назначение лодки не изменилось, то не было и переоборудования.

Будет интересно:  Поставушка на щуку своими руками

Административная ответственность

К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенного ремонта или модернизации

Переоборудование — совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.

К переоборудованию отнесена врезка люка в носовой отсек «Южанки»

Целью классификации маломерного судна является, во-первых, подтверждение того, что оно маломерное, а во-вторых, — определение сложности района плавания.

1. например в тексте Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2019 N 69-АПА19-1.

Примечания

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Практика показывает, что у дешевых плавсредств недостаточно качественно выполнены швы для стравливания воздуха и ненадежные клапаны. Даже материал, из которого сделан их корпус, слабый и может проколоться при контакте с острой кромкой камня или веткой топляка. Дешевую лодку можно так повредить буквально за один сплав, что потом отремонтировать ее будет вообще невозможно. Да и чинить ее между прохождениями порогов – это колоссальная потеря времени и удовольствия от рафтинга, не говоря уже о малоприятной перспективе схода с трассы.

Дешевые лодки для сплава

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

У любой из этих лодок можно снять жесткий пол, что не только уменьшит ее вес, но и поможет снизить вероятность повреждения плавсредства во время контакта с берегом или с порожистым, каменистым и галечным дном реки. Также удобно, что на любую из этих лодок можно поставить мотор, что позволит увеличить дальность маршрутов и расширить свою географию рафтинг-туров. Кроме того, 4 из 5 моделей (исключение составляет Jet! Norfolk 210 AM) обладают навесным транцем, а это дает возможность цеплять разные моторы.

Сегодня именно поливинилхлорид является наиболее совершенным технологически и поэтому лучше всего подходящим материалом для надувных лодок. Из него выполняются компактные и легкие плавсредства, которые без труда перевозятся в машине или даже общественным транспортом и быстро надуваются для спуска на воду.

Резиновые лодки для сплава

Резиновая лодка для сплава по горным рекам хороша тем, что стоит она дешевле модели из ПВХ, но не забывайте, что на первом месте должна быть надежность. Поэтому, опираясь на практический опыт, советуем остановиться на варианте из поливинилхлорида – на такое надежное плавсредство стоит потратиться.

Обратите внимание, не бюджетные, а именно дешевые – те, что рекламируются в «магазинах на диване» в категории «три по цене двух» или выставлены на продажу в супер-маркетах. Они ярко выглядят, но отдавать им предпочтение очень рискованно – далеко не факт, что они выдержат сплав по порожистой горной речке.

Качественное и подходящее плавсредство – основа успешного и безопасного рафтинга. Именно на правильно подобранной лодке можно сплавляться по горным рекам, преодолевая пороги средней сложности и попутно любуясь красотами украинской природы. Поэтому ниже мы хотим рассмотреть различные категории плавсредств, предназначенных для непрофессионального рафтинга. В Украине наиболее распространенный рафтинг на Черном Черемоше и Южном Буге.

Лодки из ПВХ для сплава

Плавсредства из этой категории отличаются сравнительно большим весом и меньшей, чем у ПВХ-моделей, прочностью. А надежность их очень важна, учитывая порожистое дно горных рек и вообще большое количество препятствий. О коряги и камни такую лодку тоже можно проколоть, и не забывайте, что на солнце резина нагревается, поэтому придется постоянно стравливать клапаны и выпускать воздух. В противном случае бок плавсредства может просто взорваться.

Главным образом это классические плавсредства для рыбалки. Если их правильно хранить и пользоваться ими от случая к случаю, они отлично показывают себя на спокойных озерах. Но вот подойдут ли они для горной реки, можно ли сплавляться на резиновых рыбацких лодках?

Достаточно надежных вариантов и даже целых фирменных линеек из ПВХ сегодня очень много. В качестве примера можно привести надувные лодки Jet! Norfolk и HDX, особенно пятерку их моделей:

Итак, поставим задачу – определить, какая нужна лодка для сплава по горным рекам Украины. А теперь постараемся рассмотреть каждую ценовую категорию и найти там вариант не на один сезон, достаточно надежный для безопасного покорения порогов до III уровня сложности.

Рафтинг – очень интересный вид активного и корпоративного отдыха на природе, как поход в горы, лыжные туры или езда на внедорожнике, он по-своему захватывающий и требует тщательного подхода в вопросе выбора снаряжения. Даже если вы собираетесь на один день, нужно подготовиться самым серьезным образом: важно знать, какая лодка нужна для сплава по горным рекам Украины, и выбрать именно ее, взять одежду, медикаменты – все необходимое.

Разнообразие моделей широкой, теперь вы знаете, какая нужна лодка для сплава – выбирайте.

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

20 лошадиных сил и более – такие моторы для надувных лодок используются редко ввиду их излишней мощности и неэкономичности. На лодке можно прокатиться с большой скоростью в компании из 3-4 человек или покатать воднолыжников. Двигатели от 20 л.с. чаще ставят на металлические лодки.

Если вы покупаете лодку, то естественно встает вопрос: какой мотор для нее выбрать. В большинстве магазинов вам предложат максимально мощный двигатель, который только подходит к вашей лодке. Однако не спешите соглашаться, рассмотрите предлагаемый товар со всех сторон.

Выбираем по мощности

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

8-15 лошадиных сил – обычно двухцилиндровые двигатели, обеспечивающие стабильную работу, особенно, на холостом ходу. Средний вес 30-35 кг. Такие моторы для лодок пвх легко выводят на глиссирование. Они подходят для лодок длиной 3-3,6 м. Потребление топлива – 4-6 л/час. Если перемещаться со скоростью до 30 км/ч, то 10 литров вполне хватит на весь день. Мотор позволит достичь отдаленных участков водоема, отправиться в многодневное путешествие и просто «прокатиться с ветерком».

У продвинутых рыболовов в запасе всегда два мотора для одной лодки. Если нужно передвигаться по водоему, то ставится мощный мотор, а для рыбалки методом троллинга подходит одноцилиндровый двигатель в 5 л.с.

Не вдаваясь в технические подробности принципа работы двух и четырехтактных моторов, перейдем сразу к сравнению. Итак, недостатки двухтактных двигателей:

Как выбрать мотор для лодки по производителю?

Моторы для надувных лодок выпускаются с мощностью 2-300 лошадиных сил

  • Потребляет на 20% больше топлива
  • Предварительно нужно смешивать масло и бензин
  • Работает шумно и неровно, как мотоцикл

Двухтактные или четырехтактные моторы для лодок?

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

К главным недостаткам деревянных лодок относится низкая влагостойкость, именно поэтому их нужно складировать в ангары для зимнего хранения. Следует учитывать, что дерево может быть подвержено различным механическим повреждениям, поэтому деревянные плавсредства нуждаются в постоянном уходе.

Надежность лодок из металла

Какую лодку под мотором использовать для сплавов - Ответы для новичков

Основными преимуществами металлических лодок в сравнении с деревянными является простота ухода и практичность в пользовании. В то время как к недостаткам можно отнести низкое качество отделки и низкую коррозийную устойчивость.

Такой материал как ПВХ в своей основе содержит достаточное количество пластификатора, поэтому плавсредства из этого материала обладает пластичностью. Этот замечательный лодочный материал отличается эластичностью и гибкостью, он устойчив к температурам и УФ-излучению, хорошо сохраняет форму при накачке лодки воздухом. ПВХ не страшны гибки и плесень, поэтому материл отлично подходит для изготовления надувных лодок.

Традиционность деревянных лодок

В настоящее время широкое распространение получили лодки из стеклопластика – наиболее часто используемого судостроительного материала. Стеклопластик имеет в своей основе насыщенные смолы с армирующими стеклонаполнителями в виде жгутов и холстов. Корпус судна исполняется в специальной матрице, после чего поверхность подлежит выравниванию и полировке, а затем следует нанесение декоративного слоя. Данный процесс требует правильной накладки стеклопластика.

Одним из самых распространенных материалов при постройке является дерево. Из которого можно соорудить не только малогабаритные судна, но также яхты и катера. При этом деревянные пояса склеивают водостойким клеем либо закрепляют гвоздями, в большинстве случаев обшивка палубы осуществляется влагостойкой фанерой. Яхты, лодки и катера из дерева могут плавать без ремонта 30 лет.

Металлические лодки отличаются высокой степенью надежности и практичности, они долговечны (срок их службы составляет 20 лет) и красивы. В основном в качестве металла для изготовления плавсредств используется дюралюминий – листы марки Д16АТ, которые отличает высокая прочность. Для наружной обшивки применяют листы толщиной 2 мм. Они производятся следующим образом: при нагревании около 350 градусов по Цельсию идет отпуск заготовки, а после остывания следует процесс гибки, затем совершается повторная закалка при температуре свыше 500 градусов.

Высокие качественные характеристики лодок из стеклопластика

К основным преимуществам деревянных лодок относится низкая стоимость, поскольку дерево является одним из самых доступных материалов. Однако, если речь заходит об изготовлении яхт премиум-класса, то их обшивают дорогими сортами красного дерева.

Длительность эксплуатации лодок из пластика насчитывает 30 лет. К преимуществам плавательных средств из этого материала относится высокая степень устойчивости к гниению и коррозии, что выгодно отличает такие судна от деревянных и дюралевых.

Лодки из ПВХ пользуются большим спросом у любителей отдыха на воде и туризма. Эти плавательные средства отлично подойдут для прогулок по воде и рыбалки. Они отлично подходят под весла, на них также можно установить мотор. К их достоинствам можно отнести то, что в них можно плавать на мели, что невозможно сделать используя деревянные или дюралевые судна. Лодки из ПВХ очень качественные, при этом они отличаются малым весом и высокой компактностью в сдутом виде.

Лодки предназначены для транспортировки грузов и рыбалки, они незаменимы в тех случаях, когда речь заходит о различных видах деятельности. Внешне они не только красивы и изящны, но также прочны и устойчивы. Их качественные характеристики зависят от тех материалов из которых они изготовлены.

Оригинальность надувных лодок из ПВХ

На сегодняшний день существует множество материалов для изготовления лодок, выбирайте материал по своему вкусу и финансовым возможностям и в результате вы получите замечательное плавательное средство, полностью отвечающее вашим потребностям.

Ссылка на основную публикацию